Где и как фермеру продать урожай: оптовый сбыт плодовоовощной продукции

Где и как фермеру продать урожай: оптовый сбыт плодовоовощной продукции

Курс на импортозамещение, утвержденный Правительством РФ в 2015 году, открыл новые горизонты перед отечественными фермерами. Политика государства в поддержку производства сельскохозяйственной продукции охватывает не только мясо и молоко, но также овощи и фрукты. Однако для начинающих фермеров возникает сложный вопрос — как успешно реализовать будущий урожай? Давайте разберем в деталях эту проблему, рассматривая современную рыночную ситуацию и освещая возможности продажи овощей и фруктов в оптовых объемах через интернет.

Импортозамещение приняло позитивное развитие в отношении российского земледелия. Фермерские домашние хозяйства, выращивающие разнообразные товары, также могут воспользоваться этой инициативой, продавая свою продукцию как в России, так и за рубежом. Но спрос в регионах может серьезно варьироваться, поэтому фермеры должны быстро находить новые способы и решения.

Для начала фермеры могут рассмотреть опцию продажи своих продуктов через интернет. В интернете есть множество интернет-магазинов, которые приобретают овощи и фрукты в больших количествах и на прямую сотрудничают с фермерами. Таким образом, продавцы получают уверенность в стабильных продажах своих товаров, а покупатели — свежие, вкусные продукты от местного производителя.

На таких онлайн-платформах покупатели могут выбирать и заказывать товар как в розницу, так и оптом. Это очень эффективный способ продажи сельскохозяйственной продукции, который сводит к минимуму такие проблемы как хранение, транспортировка и рентабельность. Продавцы могут выложить описание своей продукции, фотографии и цены, привлекая новых клиентов и увеличивая свои продажи.

Как можно заметить, оптовые продажи овощей и фруктов через Интернет — это выгодное и инновационное решение продавцов и покупателей. Кроме того, это дает возможность роста производства и повышения профессионализма российских фермеров.

Российские фермеры продолжают сталкиваться с проблемой сбыта своей продукции, несмотря на субсидирование государством после введения продуктовых санкций из-за импортозамещения. Главная забота фермеров - найти покупателей своей продукции, чтобы получить реальную прибыль. Однако, сегодня не многим фермерам удается выйти на розничный рынок, поскольку работать непосредственно с крупными магазинами доступно только крупным предприятиям с собственными ресурсами для хранения и транспортировки продукции. Другие фермеры вынуждены довольствоваться услугами перекупщиков, которые покупают урожай по завышенным ценам, а затем реализуют их на оптовом рынке с большой накруткой.

Эксперты исследовали эту проблему и выявили несколько основных причин. Во-первых, отсутствие системы стандартизации фермерских продуктов означает, что продукция не всегда является привлекательной для супермаркетов и покупателей. Кроме того, себестоимость производства урожая выше по сравнению с импортными продуктами. Также слабое развитие складских и логистических технологий, а также отсутствие профессиональных оптовых закупщиков, которые могут работать над заказами, только усугубляют эту проблему.

Тем не менее, существуют варианты продажи урожая, такие как местные магазины, ярмарки выходного дня, стихийные рынки, небольшие кафе и предприятия общепита. Кроме того, возможно участие в государственных или коммерческих тендерах и профессиональных выставках.

С целью поддержки отечественного сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, государство запустило Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков на 2013-2020 годы. Одним из основных направлений программы выступило импортозамещение после введения продовольственного эмбарго. Это дало возможность российским фермерам выйти на рынок с нуля. В рамках программы предусмотрены субсидии на развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства. Кроме того, идет поддержка малых форм хозяйствования, совершенствование технологий и модернизация промышленного комплекса, благодаря которым фермеры получают возможность повысить рентабельность своего бизнеса.

Несмотря на проблемы, успехи российских фермеров на рынке сельскохозяйственной продукции уже отмечаются. Планируется повышение индекса производства продукции сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и рентабельности агропромышленного комплекса. Уже сейчас производство овощей и картофеля увеличилось, а индекс производства продукции сельского хозяйства увеличился на 3%. Также, за последние 10 лет рентабельность сельхозпроизводителей достигла более 22%. Важное значение имеют гранты, которые получают не менее 3 157 начинающих фермеров из 79 регионов РФ.

Статья об условиях сбыта фермерской продукции

Федеральное правительство стало полностью осознавать необходимость в поддержке фермерских хозяйств на всех уровнях, начиная от субсидирования открытия новых предприятий до развития оптово-распределительных центров. Но существующим производителям уже сейчас необходимо думать о том, как продать урожай, и здесь маркетинг играет не малую роль. Для успешной продажи продукции, она должна иметь высокое качество, быть эстетичной, а также иметь необходимые документы. Разговоры о проблеме потребительской привлекательности продукции уже ведутся, это одна из причин, почему отечественные овощи и фрукты продается хуже за рубежом. Также в эпоху интернет-технологий следует помнить, что иметь качественный и информативный веб-сайт является тоже одним из ключевых факторов успеха. Чтобы люди узнали о вас как можно быстрее, необходимо активно продвигать свой бизнес в Интернете. Это находит свое применение в малых сельскохозяйственных хозяйствах, которые хотят выйти напрямую на конечного потребителя. Сегодня не сложно попасть на полку интернет-магазина или в каталог сайтов-агрегаторов, объединяющих производителей и покупателей. Также не будет лишним ознакомиться с интернет-ресурсами, публикующими государственные и коммерческие тендеры.

Продажа овощей и фруктов оптом

Продажа овощей и фруктов оптом имеет множество способов и не ограничивается основными потребителями, такими как перекупщики, ритейлеры, перерабатывающие предприятия и государственные организации. Выбор способа продажи зависит от многих факторов, таких как качество и количество продукции, регион, сезон, конкуренцию на рынке и многие другие.

Один из наиболее распространенных способов продажи оптом является продажа на базарах и оптовых рынках. Этот способ позволяет фермерам продавать свою продукцию напрямую конечным покупателям и установить более высокие цены, чем если бы они продали через посредников. Однако наличие конкуренции, необходимость быстрого реагирования на изменения спроса и высокие затраты на транспортировку могут быть недостатками этого способа.

Еще один способ - продажа через интернет-магазины, которые специализируются на оптовой продаже овощей и фруктов. Этот способ позволяет продавцам расширить свою аудиторию за счет тех, кто не может физически посетить базары и оптовые рынки. Кроме того, он позволяет клиентам легко сравнивать цены и выбирать наиболее выгодные предложения. Однако этот способ также имеет свои недостатки, такие как высокие расходы на доставку и упаковку товара.

Оптовая продажа может также осуществляться через дистрибьюторов или поставщиков, которые занимаются сбытом продукции от одного или нескольких фермеров. Этот способ облегчает задачу фермерам по поиску клиентов и снижает затраты на транспортировку и рекламу, но может ограничить возможности фермера контролировать цены на свою продукцию.

Независимо от выбранного способа оптовой продажи, важно иметь понимание рынка, потребностей клиентов и конкуренции для достижения успеха в этом бизнесе.

Участие в тематических мероприятиях и выставках - идеальный способ расширить деловые контакты и найти оптовых покупателей. В 2016 году можно присутствовать на следующих мероприятиях:

  • "Российский садовод и фермер 2016" - ярмарка выставки
  • "Золотая Осень 2016" - Российская агропромышленная выставка
  • "IRAN AGRO 2016" - международная выставка сельского хозяйства
  • "Белагро 2016" - международная выставка сельскохозяйственной техники и инвентаря
  • "Агрофудэкспо 2016" - продовольственная выставка

Похожие мероприятия также проводятся в регионах, что особенно важно для небольших и средних производителей.

Продажа на оптовых рынках: новый путь для небольших фермерских хозяйств

Сегодня российским производителям достаточно сложно выйти на оптовые рынки, которые в основном контролируются перекупщиками. Как решение этой проблемы, небольшие фермерские хозяйства могут рассмотреть возможность открытия собственных точек на региональных оптовых рынках. Это отличный вариант для сбыта овощей и фруктов, который становится все более популярным.

Такой подход к продажам позволяет фермерским хозяйствам установить более выгодные цены, а также получать больший доход от своих продуктов. Кроме того, это помогает обеспечить более качественный контроль за продукцией и укрепить имидж компании.

Важно отметить, что для такого подхода необходимо иметь определенный опыт в бизнесе, а также тщательно изучить рынок и потребности покупателей. Но в результате это может стать реальным путем к успеху для небольших производителей.

Участие в тендерах – выгодный способ продажи овощей и фруктов оптом, который требует особого внимания. Особенное значение имеют регулярные тендеры, проводимые государственными органами. Для получения подробной информации о них можно обратиться к специализированным интернет-ресурсам, таким как официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru. Здесь размещается информация о закупках продуктов питания для милитарных объектов, летних лагерей, школ, больниц, спортивных баз, санаториев, тюрем и других заведений. Кроме государственных тендеров, на специализированных сайтах можно найти и коммерческие тендеры с привлекательными условиями.

В настоящее время продажа свежих овощей и фруктов является важным вопросом для частных кафе и ресторанчиков. Эти заведения нуждаются в надежных поставщиках и высококачественной продукции, но при этом также требуется постоянная доставка небольшими партиями. Поэтому производителю необходимо наладить эффективную систему доставки сельхозпродукции, что приведет к росту транспортных расходов. Тем не менее, при увеличении объемов поставок и расширения сети клиентов, рентабельность доставки будет расти, и рано или поздно достигнет точки безубыточности. В итоге, работа с предприятиями общепита может стать выгодным и стабильным источником дохода для производителей овощей и фруктов.

Регистрация на электронной площадке продажи сельхозпродукции

Важно, чтобы производители сельхозпродукции были в курсе о специальных интернет-платформах, где размещается информация о фермерских хозяйствах и покупателях сельхозпродукции. Например, речь идет о ресурсе "Росагроторг", функционирующем на всей территории России, и также о региональных площадках: "СаратовАгро", "КраснодарАгро", "ВладмирАгро" и др. К тому же, имеются аналогичные коммерческие ресурсы, где любой производитель может разместить информацию о своих продуктах абсолютно бесплатно.

Членство в потребительском сельскохозяйственном кооперативе является достаточно важным шагом для малых производителей агрокультурной продукции. Кроме того, региональные органы власти в настоящее время стараются активно развивать эту сферу, вводя соответствующие законы. Когда фермеры объединяются в кооперативы, они могут сэкономить до 20% на расходах и уменьшить время доставки своей продукции до магазинов благодаря сокращению количества посредников, путем которых должны проходить их товары.

Однако, российским фермерам приходится сталкиваться с более сложными проблемами, чем их европейским коллегам. В Европе уже давно была налажена система оптово-распределительных центров, которые имеют продуманную базу долгосрочных контрактов, логистику и места хранения. Фермерам в Европе нужно только вырастить свой урожай, согласуя его с контрактом и не беспокоясь о таких вещах, как маркетинг и продажи. В то время, когда российским фермерам требуется решить более трудную задачу, а именно продажу своей продукции. Кроме того, для большинства из них важным фактором является обеспечение потребительской привлекательности и развитие системы стандартизации своих продуктов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *