IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети
Цель любого бизнеса должна быть направлена на сохранение интеллектуального капитала компании, создание условий для развития потенциала сотрудников, снятие социально-психологических препятствий, препятствующих обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Использование корпоративных социальных сетей (КСС) является одним из способов достижения этих целей.
Информационные технологии и компьютеризация уже давно стали неотъемлемыми частями бизнес-сферы. IBM, одна из лидирующих мировых компаний в этой области, представляет свою социальную сеть для бизнеса - IBM Connections. Разработчики утверждают, что это интегрированный набор удобных социальных инструментов, который позволяет работать в режиме реального времени, управлять контентом в сети и проводить аналитику.
С помощью IBM Connections сотрудник может связаться с любым пользователем, зарегистрированным в сети, независимо от его местонахождения и должности. Это включает клиентов и деловых партнеров. КСС от IBM создана по образу и подобию уже привычных социальных сетей, чтобы пользователь мог интуитивно понимать, как ей пользоваться. Кстати, IBM Connections - это действительно социальная сеть, потому что пользователи сами формируют контент в ней без вмешательства администратора и активно общаются между собой.
IBM Connections позволяет сотрудникам компании создать благоприятную среду для совместной работы. С помощью этой социальной сети можно легко коммуницировать между сотрудниками из различных городов и стран. Это обеспечивает эффективность и скорость решения бизнес-задач, которые возникают у компании.
Кроме того, записи «Файлы» и «Вики-сайт» позволяют сотрудникам быстро найти необходимую информацию, которую в будущем не потеряет новый сотрудник после увольнения предыдущего. С помощью этой социальной сети можно также аккумулировать и реализовать ценные идеи, которые рождаются у работников компании и публикуются им в блогах и на форумах.
IBM Connections позволяет улучшить деятельность организации, оценить вклад каждого работника, выявить наиболее ценных и перспективных работников, а также организовать обратную связь с каждым сотрудником. Наличие социальной сети в организации также повысит лояльность сотрудников, которые могут почувствовать, что компания ценит их труд и заботится о них.
IBM Connections уже используются в крупных компаниях, таких как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Как видно, эта социальная сеть может стать незаменимым инструментом для улучшения бизнес-деятельности.
IBM Connections предоставляет широкий функционал, включающий в себя различные приложения на основе поиска и тегирования. Каждое из них независимо, но при этом интегрировано в одну сеть. Рассмотрим основные приложения в IBM Connections:
- Профили (Profiles) - это основа для работы с другими приложениями сети. Здесь содержится информация о пользователе - фотография, контактная информация, уровень квалификации и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию, добавлять поля и уровни в зависимости от своей категории. Профили могут быть использованы для поиска людей внутри компании.
- Платформа микроблогов - это отличный способ отслеживания текущего состояния дел в компании и задавания вопросов по любым темам. Здесь можно размещать небольшие сообщения, а также комментировать сообщения других пользователей сети.
- Сообщества (Communities) - это приложение для создания сообществ для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое из сообществ может работать с каким угодно другим приложением сети. Сообщество можно сделать открытым для подключения других сотрудников или закрытым только для "своих".
- Блоги (Blogs) - это полномасштабная платформа для ведения блогов. Дает возможность совместной работы в рамках отдельной группы или всей компании. Сообщения в блогах можно создавать как с помощью самой сети, так и с помощью сторонних средств. Специальный Ideation Blog имеет функцию голосования, что позволяет выявлять самые популярные идеи и проекты и реализовывать их.
- Файлы (Files) - это средство для совместного использования различных файлов. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Кроме того, можно отследить, кто именно загрузил тот или иной файл.
- Вики-сайт (Wikis) - это средство для совместного создания интерактивных документов, которые легко обновлять и в которых легко искать нужную информацию. Любой пользователь или сообщество могут самостоятельно создавать свой контент и при необходимости обновлять его.
- Действия (Activities) - это модуль для создания небольших групповых проектов. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т.д., имеющих отношение к проекту.
- Закладки (Bookmarks) - это средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.
- Форумы (Forums) - это средство для создания обсуждений идей как внутри сообществ, так и вне приложений сети.
- Домашняя страница (Home page) - на ней отображены потоки активности всех других приложений сети.
IBM Connections интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами, такими как Lotus Notes, IBM WebSphere Portal, Windows и Microsoft Office. Работа с привычными инструментами облегчает освоение социальной сети и повышает ее отдачу.
IBM Connections в форме виджетов предоставляет пользователю средства социальной аналитики, которые помогают находить людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю.
Преимущества и недостатки IBM Connections
IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.
Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.
Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.
Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.
Фото: freepik.com