Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Техника для активного отдыха становится все более разнообразной и совершенной с каждым годом. Вместо катания на ледянках с гор в зимний период, люди все чаще предпочитают использовать снегоходы или снегокаты. Летом же пешие прогулки сменяются передвижением на квадроциклах. Приятные ощущения и хорошее настроение на воде обеспечивает гидроцикл, который прекрасно подходит для различных развлечений на озерах или на морском побережье. Взяв на себя управление этим мощным агрегатом, можно сделать свой отдых более ярким, интересным и захватывающим.

Особенности конструкции и содержания гидроциклов

Гидроцикл - это транспортное средство, требующее столь же серьезного подхода к содержанию и эксплуатации, как и мотоцикл или снегоход. Гидроцикл, как их называют, имеет корпус из стеклопластика и оснащен двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим самоходность. Хотя изначально гидроцикл был разработан как спортивная техника, со временем он стал популярным среди любителей активного образа жизни.

Существует два типа конструкции гидроциклов: стоячие и сидячие.

Стоячие гидроциклы, также называемые аквабайками, представляют собой легкие и маневренные транспортные средства, которые могут достигать скорости до 120 км/ч. Современные стоячие гидроциклы оснащены возможностью регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, например, прыжки над водой.

Сидячие гидроциклы, наоборот, созданы для отдыха. Чаще всего это двух- и трехместные транспортные средства, которые менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но в то же время более устойчивые и безопасные. Именно поэтому они являются отличным вариантом для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Каждый гидроцикл имеет свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. В первую очередь, это «сезонное» транспортное средство, для хранения которого зимой необходимо выделить место в гараже или специальном боксе, а также купить чехол. Во-вторых, для транспортировки гидроцикла к месту непосредственного использования нужен прицеп. Наконец, сразу после покупки каждого гидроцикла следует приобрести спасательные жилеты для всех пассажиров, а также для водителя.

Стало быть, нужно помнить, что как сидячие, так и стоячие гидроциклы являются маломерными судами и следует зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение десяти дней после покупки. Также гидроциклы с малой осадкой нельзя использовать в мелких водоемах и реках с быстрым течением.

Honda: история японской марки гидроциклов

Гидроциклы японской марки Honda были очень ожидаемыми к моменту их выпуска. Поклонники гидроциклов надеялись на инновационные решения и сверхнадежность от дорогих и мощных моделей этой крупной японской компании. Разработчики компании обещали добиться идеальных ходовых характеристик, оснастив модели качественными моторами.

Гидроциклы Honda имели показатели, сопоставимые с лидерами рынка, однако было и несколько минусов. Руль гидроциклов был нерегулируемым, слишком высокая цена была недоступна многим покупателям, и не всегда было до конца продумано предназначение моделей. Кроме того, на рынке были сильные конкуренты и некоторые конструктивные недостатки, что привело к закрытию производства «водной» продукции Honda в 2009 году.

В настоящее время модели гидроциклов Honda доступны на вторичном рынке. Несмотря на конструктивные недостатки и некоторые проблемы с продажей, марка Honda остается интересной и значимой в истории гидроциклостроения.

Kawasaki: американский лидер в производстве водных мотоциклов

В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, став конкурентом других лидеров этого рынка, таких как BRP. Kawasaki зарекомендовала себя как производитель мощных гоночных моделей "стендап", которые прежде всего предназначались для спортсменов и стали "визитной карточкой" фирмы на протяжении многих лет. Однако с течением времени потребности покупателей изменились, и в настоящее время Kawasaki делает упор на производство более комфортабельных вариантов, преимущественно классических сидячих моделей, сохраняя при этом спортивный дух.

На сегодняшний день основная часть гидроциклов компании выпускается в сегменте "люкс". Тем не менее, основными недостатками аквабайков Kawasaki для россиян являются их высокая цена и проблемы с запчастями, связанные с их относительной редкостью на рынке и высокой стоимостью.

Polaris: Водный транспорт, который не выдержал конкуренцию

Всего лишь в 1991 году компания «Polaris» запустила в продажу аквабайки. Однако, несмотря на стремительный старт, производитель не смог завоевать у покупателей доверие и признание. Все это было из-за низкого качества двигателей, проблем с запчастями и слабых технических характеристик гидроциклов. В сравнении с тогдашними лидерами на рынке, Polaris проигрывал.

В итоге, компания вынуждена была прекратить производство водного транспорта в 2005 году, после чего исчезла с рынка.

Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.

Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.

Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.

Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

Варианты гидроциклов

Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.

Семейные гидроциклы

Аквабайки для семейного использования сегодня занимают особое место. Несмотря на их внушительный размер, они способны вместить до трех человек. Такие модели, как пример, оснащены багажниками для хранения вещей и запасных спасжилетов, удобны для размещения одеял, продуктов, воды, и т.д. Кроме того, они обладают максимальной устойчивостью на воде и простым управлением.

Самым ярким представителем семейных гидроциклов можно считать трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX.

В мире водных мотоциклов не так много моделей для любителей активного отдыха, как спортивные. При этом чаще всего спортивные гидроциклы бывают стоячими. Легкие и быстрые, они требуют наличия определенных навыков управления, поэтому для начинающих водителей такой выбор не является подходящим. Еще до недавнего времени существовал один недостаток в спортивных гидроциклах - они были недостаточно устойчивы. В настоящее время компания BRP решила эту проблему, предложив модель Sea-Doo Spark - «гибрид» спортивного и туристического гидроцикла, который сочетает в себе легкость и маневренность стоячего мотоцикла, а также комфорт и безопасность туристической модели.

Кроме того, есть еще одна интересная модель из этой категории, это двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300, который сразу же комплектуется дополнительным оборудованием, позволяющим его владельцам устанавливать на свои спортивные модели.

Вода всегда ассоциируется с туризмом и отдыхом. В одном из самых популярных видов активного отдыха на воде - на водных мотоциклах, которые производители усовершенствовали до уровня целых судов. Такие аппараты являются вместительными и оснащены массой удобных дополнительных деталей. Например, откидные ступени для удобства купальщиков. Тем самым, теперь прогулки на водных мотоциклах стали еще более удобными и комфортабельными.

Гидроциклы для детей представляют собой максимально безопасные конструкции, которые не только небольшие, но и устойчивые на воде. Чтобы сделать управление удобным для малышей, конструкции гидроциклов для детей имеют минимум элементов управления, которые приближены к управлению взрослых гидроциклов. При этом основное внимание уделено безопасности. В свою очередь, гидроциклы для подростков, или аквабайки, обладают более сложными системами управления. Однако даже они разработаны с учетом высоких стандартов безопасности.

Кстати, интересно узнать, что гидроциклы появились благодаря компании BOMBARDIER еще в 1968 году. Тогда изобретатели не нашли практического применения своей конструкции. Но уже через несколько лет японская компания Kawasaki Heavy Industries воспользовалась идеей гидроцикла и внесла в конструкцию ряд улучшений, благодаря чему проект получил коммерческий потенциал. Сегодня же гидроцикл является одним из самых популярных видов техники для активного отдыха.

Вопрос выбора производителя является не менее важным, чем место и способ использования аквабайка. От этого зависят такие важные характеристики, как комфорт пассажиров и пилота, скорость, долговечность и цена. В этой статье мы рассмотрим наиболее знакомые марки гидроциклов и их особенности.

Компания BRP (BOMBARDIER) занимается производством гидроциклов с 1968 года. Линейка изделий получила общее название Sea-Doo и до сих пор остается одним из лучших и инновационных направлений компании. Уникальные разработки BRP привели к созданию первого гидроцикла с четырехтактным двигателем и модели с мощностью более 200 л.с.

Компания поддерживает производство высококачественной продукции, которая сочетает в себе надежность, экономичность и доступную цену. Гидроциклы Sea-Doo подходят для различных потребностей, включая спортивные, сверхмощные, прогулочные, легкие и эксклюзивные модели.

BRP также разработала регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора водного транспорта. Все модели гидроциклов оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системами торможения и управления реверсом iBR, которыми не могут похвастаться другие производители гидроциклов. Согласно мнению экспертов, компания BRP является ведущим "законодателем мод" на рынке и привносит новые идеи для развития отрасли в целом.

YAMAHA

В 1986 году компания YAMAHA выпустила свой первый гидроцикл, и с тех пор она постоянно развивает это направление. Несомненными преимуществами гидроциклов YAMAHA являются мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн. Эти качества привлекают внимание многих любителей водных поездок.

Хотя гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем гидроциклы BRP, они имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные "стендапы", которые с легкостью могут управляться на большой скорости, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, которые будут приятным развлечением для всей семьи.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *