Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети
Казалось бы, работа и социальная сеть - понятия, которые исключают друг друга. Но существует такое явление, как корпоративная социальная сеть, которая сочетает в себе элементы обеих концепций. Одним из примеров такой сети является Facebook Workplace.
Facebook Workplace – что это?
Если вы думаете, что корпоративная социальная сеть является препятствием для работы, то вы глубоко заблуждаетесь. В отличие от обычных корпоративных порталов, где администратор создает контент, дизайн строгий и интерфейс сложный, пользователи корпоративной социальной сети сами возглавляют дискуссии, размещают фото и видеоматериалы, создают блоги и чаты, устанавливают контакты с коллегами.
Как и любая социальная сеть, Workplace от Facebook позволяет пользователям генерировать темы обсуждения и общаться неформально. Содержит общую информационную ленту, на которой можно узнать о последних новостях компании и доску объявлений для сотрудников. Однако есть ключевые отличия от корпоративных порталов. В Workplace есть функция уведомлений, позволяющая распространять важную информацию среди всех сотрудников. Помимо этого, существует опция календаря напоминаний, синхронизированного с мобильным телефоном работника.
Основные задачи корпоративных социальных сетей заключаются в сокращении времени передачи информации внутри компании, повышении осведомленности сотрудников о деятельности предприятия и создании сплоченного коллектива.
Facebook Workplace появился на рынке относительно недавно, но уже зарекомендовал себя на рынке корпоративных социальных сетей. Он разрабатывался в течение двух лет компанией Марка Цукерберга и уже протестирован в сотнях компаний по всему миру.
Facebook Workplace имеет кое-что общее со своим «старшим братом» – дизайном и интерфейсом. Это плюс для пользователей Facebook, которые не должны перестраиваться под новый стиль. В отличие от Facebook, Workplace – закрытая сеть, доступ к которой имеют только сотрудники предприятия, вне зависимости от их количества. Здесь нет надоедливой рекламы, и интерфейс достаточно простой и понятный.
Перспективы использования Facebook Workplace для командной работы в компании
Facebook Workplace – это корпоративная социальная сеть, которая может значительно упростить процесс коммуникации в коллективе и сделать его более единой. Один из ключевых моментов использования данной платформы заключается в том, что аккаунты сотрудников на Facebook Workplace не связаны с их личными страницами в оригинальной соцсети. Это позволяет пользователям скрыть ненужную информацию от коллег, сохраняя при этом все привычные функции: профайлы, группы и ленту новостей.
Однако, это далеко не все возможности Facebook Workplace. Благодаря уже созданным и отработанным технологиям Facebook, социальная сеть позволяет проводить видеоконференции, групповые аудиозвонки, создавать презентации, транслировать прямые эфиры и многое другое. Такие возможности помогают пользователям значительно упростить выполнение рабочих задач, проводить встречи со своими коллегами из других регионов или даже стран, не затрачивая времени и денег на длительные перелеты, например.
Facebook Workplace экономит бюджет компании и значительно упрощает коммуникацию в коллективе. Без необходимости тратиться на международные телефонные звонки, сотрудники могут взаимодействовать друг с другом с помощью встроенного мессенджера WorkChat, который доступен как на десктопе, так и на мобильных устройствах.
Кроме того, Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе за счет информации в профайлах сотрудников, которая содержит напоминания о различных событиях, таких как дни рождения или важные события в коллективе. Сотрудники могут вести диалоги в офисном чате, не прибегая к личным беседам, что особенно важно для работников-интровертов.
Также стоит упомянуть, что использование Facebook Workplace может избавить сотрудников от «ломки» по обычной социальной сети Facebook, в которой они могут проводить много времени на развлечения. Тем самым, Facebook Workplace становится не только очень полезным, но и эффективным средством улучшения взаимодействия в коллективе, что, в свою очередь, выводит производительность работы на новый уровень.
Существуют ли недостатки у Facebook Workplace?
Хотя Facebook Workplace представляет собой функциональную интернет-платформу, у нее, как и у любой другой подобной системы, есть несколько минусов. Ниже перечислены основные из них:
- Отсутствие возможности кастомизации и опции для самостоятельной организации на собственном сервере. Кастомизация представляет собой индивидуализацию продукта под нужды конкретных потребителей путем ввода в нее конструктивных и дизайнерских изменений. Обычно эти изменения делаются в конце цикла производства. Например, персонализированный торт с изображением именинника, спортивная футболка с фамилией владельца на спине и т. д. Данной функции в Facebook Workplace нет, что означает, что независимо от того, является ли компания пекарней, или крупным нефтяным холдингом, корпоративная социальная сеть предоставляет одинаковые функции и возможности для всех. Отсутствие доступа к собственному серверу ограничивает возможность компании управлять своим собственным оборудованием и программным обеспечением, а также устанавливать свои собственные системы безопасности. Если сервер Facebook будет взломан или выйдет из строя, то информация о компании, хранящаяся на сервере, будет под угрозой;
- Доступность только облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы имеют достоинства, такие как отсутствие необходимости тратить средства на приобретение и содержание программного обеспечения, автоматическое обновление и наличие резервных копий. Однако они также имеют и недостатки: доступ к хранилищу «облака» возможен лишь при наличии интернет-соединения, и если его скорость низкая или соединение неустойчиво, могут возникнуть проблемы с использованием платформы;
- Сервис платный. Хотя стоимость Facebook Workplace невелика (около трех долларов в месяц за каждого зарегистрированного пользователя при численности работников компании, не превышающей 1 000 человек, и примерно двух долларов в месяц при численности работников от 1 000 до 10 000 человек), это все же платный сервис. Однако существует бесплатный трехмесячный период для тестирования всех возможностей Facebook Workplace. Кроме того, данная корпоративная социальная сеть работает бесплатно для образовательных и некоммерческих организаций.
При выборе КСС, которая наиболее подходит для компании, использование демоверсий является хорошим способом. Не стоит забывать, что Facebook не является монополистом в этой области, и существуют альтернативные варианты корпоративных социальных сетей, в том числе, созданных отечественными разработчиками.
Фото: freepik.com