КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД
Этот вопрос волнует многих родителей, но задают его в большинстве случаев слишком поздно, когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации.
Этот вопрос волнует многих родителей, но задают его в большинстве случаев слишком поздно, когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации. Ребёнка нужно готовить к этому очень важному в его жизни событию с самого рождения.
Так как ребёнок привык проводить всё время с близкими ему людьми, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда его оставят в детском саду среди незнакомых взрослых и детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетённое или, наоборот, возбуждённое состояние, что повлечет за собой нежелание принимать пищу, играть, ложиться спать.
Некоторые дети всё время молчат, хотя и владеют речью, другие подолгу и безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку. Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны, поэтому ослабленные дети легко и часто заболевают. Кроме того, неподготовленный ребёнок часто отказывается идти в детский сад, хотя до его посещения неоднократно выражал желание пойти «к детям».
В чём же должна состоять эта подготовка?
Прежде всего - во всестороннем развитии ребёнка, осуществляемом с учетом его возрастных возможностей.
- Необходимо с первых дней жизни ребёнка укреплять его здоровье: проводить закаливающие процедуры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, регулярное проветривание квартиры, поддерживать в ней оптимальный температурный режим, подбирать одежду ребёнку в соответствии с сезоном и температурой воздуха, постоянно развивать двигательную активность малыша.
- Развивать у ребёнка потребность в общении со взрослыми и сверстниками, а также формировать опыт и навыки такого общения.
- Важно приучить ребёнка к режиму дня, соответствующему его возрасту и максимально приближенному к режиму дня в дошкольном учреждении.
- Очень большое значение имеет рациональное питание. До поступления в детский сад родителям необходимо ознакомиться с примерным меню и постараться приблизить домашний рацион ребёнка к рациону детского сада.
- Необходимо формировать навыки самообслуживания, культурно – гигиенические навыки и привычки: научить его самостоятельно кушать, правильно пользуясь ложкой, салфеткой, пить из чашки; пользоваться горшком или унитазом, в зависимости от возраста ребёнка, мыть руки после посещения туалета, перед приёмом пищи, в случае загрязнения; убирать за собой игрушки после игры; уметь или стараться научиться одевать и снимать свою одежду и обувь.
- Развивать у ребёнка самостоятельность, активность, любознательность, игровые умения и навыки: научить проявлять интерес к игре других детей, делиться с ними игрушками, проявлять инициативу во время игры.
- При поступлении ребёнка в ДОУ, родителям необходимо согласовывать тактику воспитания в детском саду с тактикой воспитания в семье.
Памятка для родителей :
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад. 2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернутся. 3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим. 4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. 5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение. 6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе. 7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. 8. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание 9. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки. 10. Сотрудничайте с воспитателями.
Используя данные советы, родители обязательно должны учитывать возраст и индивидуальные особенности своего ребёнка.
Так как ребёнок привык проводить всё время с близкими ему людьми, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда его оставят в детском саду среди незнакомых взрослых и детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетённое или, наоборот, возбуждённое состояние, что повлечет за собой нежелание принимать пищу, играть, ложиться спать.
Некоторые дети всё время молчат, хотя и владеют речью, другие подолгу и безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку. Физическое и психическое состояние у маленьких детей тесно взаимосвязаны, поэтому ослабленные дети легко и часто заболевают. Кроме того, неподготовленный ребёнок часто отказывается идти в детский сад, хотя до его посещения неоднократно выражал желание пойти «к детям».
В чём же должна состоять эта подготовка?
Прежде всего - во всестороннем развитии ребёнка, осуществляемом с учетом его возрастных возможностей.
- Необходимо с первых дней жизни ребёнка укреплять его здоровье: проводить закаливающие процедуры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, регулярное проветривание квартиры, поддерживать в ней оптимальный температурный режим, подбирать одежду ребёнку в соответствии с сезоном и температурой воздуха, постоянно развивать двигательную активность малыша.
- Развивать у ребёнка потребность в общении со взрослыми и сверстниками, а также формировать опыт и навыки такого общения.
- Важно приучить ребёнка к режиму дня, соответствующему его возрасту и максимально приближенному к режиму дня в дошкольном учреждении.
- Очень большое значение имеет рациональное питание. До поступления в детский сад родителям необходимо ознакомиться с примерным меню и постараться приблизить домашний рацион ребёнка к рациону детского сада.
- Необходимо формировать навыки самообслуживания, культурно – гигиенические навыки и привычки: научить его самостоятельно кушать, правильно пользуясь ложкой, салфеткой, пить из чашки; пользоваться горшком или унитазом, в зависимости от возраста ребёнка, мыть руки после посещения туалета, перед приёмом пищи, в случае загрязнения; убирать за собой игрушки после игры; уметь или стараться научиться одевать и снимать свою одежду и обувь.
- Развивать у ребёнка самостоятельность, активность, любознательность, игровые умения и навыки: научить проявлять интерес к игре других детей, делиться с ними игрушками, проявлять инициативу во время игры.
- При поступлении ребёнка в ДОУ, родителям необходимо согласовывать тактику воспитания в детском саду с тактикой воспитания в семье.
Памятка для родителей :
1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад. 2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернутся. 3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим. 4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду. 5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение. 6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе. 7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим. 8. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание 9. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т.д., можно принести любимые игрушки. 10. Сотрудничайте с воспитателями.
Используя данные советы, родители обязательно должны учитывать возраст и индивидуальные особенности своего ребёнка.
Последние новости
Снижение выдачи ипотеки в России ожидается в 2024 году
Эксперты прогнозируют сокращение объемов жилищных кредитов более чем на треть.
Новые достижения в области здравоохранения: как современные технологии меняют подход к лечению
Исследования показывают, что технологии значительно улучшают результаты лечения.
История Липецкого областного Центра инфекционных болезней
Лаборатория отмечает 35-летие своей работы в области клинической иммунологии.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Нальчике на выгодных условиях