Быть или не быть липецкому трамваю решали в мэрии
Несколько сценариев дальнейшей судьбы липецкого трамвая обсудили сегодня в администрации города.
Несколько сценариев дальнейшей судьбы липецкого трамвая обсудили сегодня в администрации города. Участниками совещания стали руководители областного центра, представители муниципального парламента, главы профильных структурных подразделений, приглашенные эксперты и общественники.
- Несмотря на разговоры в соцсетях и прессе, сегодня нет готового ответа на вопрос: «быть или не быть липецкому трамваю?». Грамотное и взвешенное решение мы хотели бы выработать с вашей помощью, - обозначила цель встречи глава Липецка Евгения Уваркина.
Первым слово взял председатель профильного департамента Евгений Чекрыжов. Он отметил, что в настоящий момент степень износа путей составляет 70%. Вагоны же выработали свой ресурс полностью. Говорили не только о проблемах, но и о перспективах. Евгений Чекрыжов представил присутствующим три варианта выхода из сложившейся ситуации. Первый – модернизация существующей сети и парка электротранспорта. Она обойдется городской казне в 610 млн рублей в год. При этом кардинальных обновлений не будет. Второй – стоимостью порядка 16 млрд. рублей предполагает полное обновление путей и вагонов, расширение существующей сети. Привлечь такие средства можно только в рамках концессионного соглашения, которое, по подсчётам, станет непосильной финансовой нагрузкой для муниципального бюджета, а также повлечет увеличение тарифа на проезд до 44 рублей. Третий вариант предполагает замену трамваев автобусами. При этом вложенные 900 млн рублей возвратных инвестиций.
В свою очередь представители ПАО «НЛМК» призвали собравшихся обратить внимание, что порядка 1,1 тысячи сотрудников предприятия проживают в районе ЛТЗ и трамвай для них является предпочтительным способом проезда на работу. Было озвучено много потенциальных решений, одно из них предложение члена общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации Кирилла Янкова сохранить электротранспорт с помощью концессионного соглашения с входом в один из пилотных проектов федерального центра. Кроме того, участники совещания решили пересмотреть созданную более года назад финансовую модель потенциального развития городского электротранспорта.
- Надо ли сохранить электротранспорт? Надо. Надо ли соизмерять затраты бюджета на эти цели и понимать его реальные возможности? Необходимо. Коллеги, я призываю вас в ходе совместной работы найти единственно верное решение данного вопроса, - подытожила глава Липецка Евгения Уваркина.
Встреча не финальная. Впереди ещё не одно совещание с экспертами. Также будут созданы рабочие группы по просчету оптимального варианта развития событий.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.ДзенПоследние новости
Снижение микрозаймов в Липецкой области
Количество договоров микрозайма значительно уменьшилось в первой половине 2023 года.
Успехи в лечении катаракты в России
Более 5000 операций катаракты выполнено в медицинских учреждениях.
Проблемы с жильем в муниципалитете
Прокуратура выявила нарушения в обеспечении жильем муниципалитета.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку