Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Липецкого и Задонского
Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся.
Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите:
Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля,
и веселием воспойте, людие, яко прославися.
Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, боголюбивые диаконы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
Всех Вас сердечно поздравляю с великим и светлым праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа!
Помня о том, что Творец дал надежду Адаму и Еве на восстановление в первозданном достоинстве чад Божиих (см.: Быт. 3:15), по милости Его, мы вновь становимся соучастниками празднования этого мироспасительного исторического события, свершившегося более двух тысяч лет назад в далекой Палестине ради спасения человека.
Долгие века люди находились в плену греха и смерти, ожидая исполнения утешительного обетования. И хотя многие потомки Адама все дальше удалялись от веры своих прародителей, но лучшие представители разных народов не теряли надежду на приход Мессии, Который должен был привнести в их жизнь гармонию и умиротворефние, положить конец ненависти и всему злу, происходящему в мире. Поэтому-то и были исполнены особой радости «пленники», предвкушавшие Его приход, как скорое избавление от горькой участи.
Многие сотни лет Бог воздерживался от исполнения Своего обетования, так что люди почти и забыли о небесной жизни и утратили истинную веру, как и утратили образ Божий в себе, уподобившись по слову царя-псалмопевца Давида несмысленному скоту (Пс. 48.13). Человечество не спешило принести Богу плоды любви, чистоты и свободной воли, которые послужили бы свершению воли Божественной о спасении человеческого рода, той непостижимой тайне Боговоплощения, прореченной за семь веков до Рождества Христова пророком Исаиией: «…се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог»
(ср.: Ис. 7:14).
И вот, свершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16). Однако же это величайшее событие в истории человечества, возвещенное Ангелами, проповедованное небесами, прошло незамеченным со стороны большинства современников того времени, но предварялось и сопровождалось бурею злобы людской. Для Божественного Младенца не нашлось места в теплых жилищах человеков: «Древо жизни расцвело от Девы в пещере» , – поется в тропаре предпразднства Рождества Христова, а царь земной обагряет кровью младенцев и орошает плачем и воплями матерей окрестности Вифлеема: «Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2:18) – по виденному пророком Иеремией.
И только немногие представители человечества отозвались на ликование Горнего мира, спеша оставить земные попечения и принести поклонение Богомладенцу.
Зная это, сердца наши все равно до наступления светлых праздничных дней начинают наполняться радостью праздника Рождества Христова, потому что, несмотря на противостояние Ему всего мира и ада, Он побеждает их и открывает двери Царства Божия для каждого человека, стремящегося усвоить Его кроткий дух (ср.: 1 Кор. 6:20).
От доброго произволения каждого из нас зависит, появится ли Христос в нашем сердце и сердцах наших близких.
Православная вера – один из важнейших источников нравственных норм и морали. В прошлом отказ от тысячелетних духовных традиций, недооценка исторического вклада в развитие мировой цивилизации привело к пренебрежению Отечественной историей и снижению уровня патриотических чувств среди общества, процветанию равнодушия по отношению к ближнему и преобладанию личностных интересов над общественными.
Непростым в истории нашего Отечества стал истекший год, но каждому из нас дано своё послушание в Родной Земле и Церкви. Задумаемся же сегодня о том, чем готовы пожертвовать мы ради Богомладенца Христа, чтобы хоть немного стяжать радость Тех, Которые радовались Его Рождеству: Святого Семейства, Ангелов, пастухов и волхвов, озаривших небесным светом поприще нашего земного пути, возвестившим окружающим, подобно Вифлеемской звезде, великую благочестия тайну: «…нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог» (Кондак Рождества Христова).
Если мы жаждем утешиться пакибытием, возвещенным праздником Рождества Христова, то возлюбим Церковь Его, притечем к Ее Святым Таинствам, врачующим нас и духовно, и телесно, возревнуем об участии в Ее богослужениях, а особенно в Божественной литургии, в которой теснейшим образом соединяемся с Сыном Божиим.
Да пребудет со всеми нами благодать Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во все дни и годы жизни.
+ Митрополит Липецкий и Задонский Арсений,
глава Липецкой митрополии
г. Липецк
Рождество Христово
2023 год
Последние новости
Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе
Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.
Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках
Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.
Значение устойчивого развития для будущего городов
Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку