Электронный документооборот: новый шаг к эффективному администрированию

Вебинар УФНС России по Липецкой области о преимуществах и ключевых этапах внедрения ЭДО.

УФНС России по Липецкой области провела вебинар, посвященный развитию электронного документооборота, в частности, при администрировании налога на добавленную стоимость. Заместитель начальника отдела камерального контроля НДС №1 Наталья Языкова рассказала о том, что электронный документооборот (ЭДО) представляет собой способ обмена документами в электронном виде с использованием сетей связи и систем коммуникаций, что позволяет решать множество вопросов дистанционно.

ЭДО помогает гражданам получать государственные услуги, создавать юридически значимые документы, получать налоговые вычеты, поступать в учебные заведения и многое другое. Для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан это возможность реализовывать государственные меры поддержки, взаимодействовать с контрагентами, подавать налоговую и иную отчетность.

Для бизнеса основными преимуществами применения ЭДО являются возможность обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в контролирующие и государственные органы, подписывать с сотрудниками кадровые соглашения и договора. Это сокращает время на согласование и подписание документов, оптимизирует архивное хранение, снижает финансовые затраты на печать и перевозку бумаг, минимизирует «человеческий фактор» и сокращает количество ошибок.

Такой способ обмена данными особенно подходит для «сетевых» компаний с широкой сетью филиалов, расположенных в других городах или странах.

Наталья Языкова указала на ключевые этапы, необходимые для перехода на электронный документооборот:

  • получение квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • выбор оператора ЭДО и заключение договора;
  • внедрение системы электронного документооборота.

Операторы ЭДО выступают в качестве проверенной стороны для передачи документов, поэтому при их выборе необходимо учитывать несколько параметров:

  • функциональность сервиса;
  • ценовую политику;
  • техническую поддержку;
  • совместимость с другими системами (так как электронный обмен счет-фактурами осуществляется по взаимному согласию при наличии технической возможности);
  • соответствие принятым в отрасли стандартам и другим требованиям.

В завершении вебинара спикер отметила, что электронный документооборот позволяет значительно сократить материальные и временные издержки.

Последние новости

В Хлевенском районе прокуратура добивается прекращения действия водительских удостоверений 8 граждан, имеющих противопоказания к управлению транспортом

Прокуратура Хлевенского района провела проверку исполнения законодательства о соблюдении ограничений к управлению транспортными средствами.

После принятия мер прокурорского реагирования устранены нарушения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов.

Сотрудники Госжилинспекции написали «Диктант ЖКХ»

В Липецке представители управляющих организаций, регоператора «Экопром-Липецк», РВК-Липецк, Государственной жилищной инспекции и жилищные активисты на базе Центра опережающей профессиональной подготовки,

Появился новый вид мошенничества, связанный с записью на прием в налоговый орган

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Липецкой области предупреждает о случаях мошеннических звонков гражданам.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ступино с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *