Электронный документооборот: новый шаг к эффективному администрированию
Вебинар УФНС России по Липецкой области о преимуществах и ключевых этапах внедрения ЭДО.
УФНС России по Липецкой области провела вебинар, посвященный развитию электронного документооборота, в частности, при администрировании налога на добавленную стоимость. Заместитель начальника отдела камерального контроля НДС №1 Наталья Языкова рассказала о том, что электронный документооборот (ЭДО) представляет собой способ обмена документами в электронном виде с использованием сетей связи и систем коммуникаций, что позволяет решать множество вопросов дистанционно.
ЭДО помогает гражданам получать государственные услуги, создавать юридически значимые документы, получать налоговые вычеты, поступать в учебные заведения и многое другое. Для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан это возможность реализовывать государственные меры поддержки, взаимодействовать с контрагентами, подавать налоговую и иную отчетность.
Для бизнеса основными преимуществами применения ЭДО являются возможность обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в контролирующие и государственные органы, подписывать с сотрудниками кадровые соглашения и договора. Это сокращает время на согласование и подписание документов, оптимизирует архивное хранение, снижает финансовые затраты на печать и перевозку бумаг, минимизирует «человеческий фактор» и сокращает количество ошибок.
Такой способ обмена данными особенно подходит для «сетевых» компаний с широкой сетью филиалов, расположенных в других городах или странах.
Наталья Языкова указала на ключевые этапы, необходимые для перехода на электронный документооборот:
- получение квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- выбор оператора ЭДО и заключение договора;
- внедрение системы электронного документооборота.
Операторы ЭДО выступают в качестве проверенной стороны для передачи документов, поэтому при их выборе необходимо учитывать несколько параметров:
- функциональность сервиса;
- ценовую политику;
- техническую поддержку;
- совместимость с другими системами (так как электронный обмен счет-фактурами осуществляется по взаимному согласию при наличии технической возможности);
- соответствие принятым в отрасли стандартам и другим требованиям.
В завершении вебинара спикер отметила, что электронный документооборот позволяет значительно сократить материальные и временные издержки.
Последние новости

В Хлевенском районе прокуратура добивается прекращения действия водительских удостоверений 8 граждан, имеющих противопоказания к управлению транспортом
Прокуратура Хлевенского района провела проверку исполнения законодательства о соблюдении ограничений к управлению транспортными средствами.

После принятия мер прокурорского реагирования устранены нарушения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов
Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов.
Сотрудники Госжилинспекции написали «Диктант ЖКХ»
В Липецке представители управляющих организаций, регоператора «Экопром-Липецк», РВК-Липецк, Государственной жилищной инспекции и жилищные активисты на базе Центра опережающей профессиональной подготовки,
Появился новый вид мошенничества, связанный с записью на прием в налоговый орган
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Липецкой области предупреждает о случаях мошеннических звонков гражданам.