Развитие электронного документооборота в Липецкой области

Участники вебинара обсудили преимущества и этапы перехода на ЭДО.

УФНС России по Липецкой области провела вебинар, посвященный развитию электронного документооборота, включая администрирование налога на добавленную стоимость. Заместитель начальника отдела камерального контроля НДС №1 Наталья Языкова сообщила, что электронный документооборот (ЭДО) представляет собой способ обмена документами в электронном виде с использованием сетей связи и систем коммуникаций, что позволяет решать множество вопросов дистанционно.

ЭДО способствует гражданам в получении государственных услуг, создании юридически значимых документов, получении налоговых вычетов, поступлении в учебные заведения и многом другом. Для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан это предоставляет возможность реализовывать государственные меры поддержки, взаимодействовать с контрагентами, а также подавать налоговую и иную отчетность.

Основные преимущества применения ЭДО для бизнеса заключаются в возможности обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в контролирующие и государственные органы, подписывать с сотрудниками кадровые соглашения и договоры. Это сокращает время на согласование и подписание документов, оптимизирует архивное хранение, снижает финансовые затраты на печать и перевозку бумаги, минимизирует «человеческий фактор» и сокращает количество ошибок.

Данный метод обмена данными хорошо подходит для «сетевых» компаний с широкой сетью филиалов, находящихся в других городах или странах.

Наталья Языкова выделила ключевые этапы, необходимые для перехода на электронный документооборот:

  • получение квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • выбор оператора ЭДО и заключение договора;
  • внедрение системы электронного документооборота.

Операторы ЭДО выступают как проверенная сторона по передаче документов, поэтому при выборе оператора необходимо учитывать ряд параметров:

  • функциональность сервиса;
  • ценовая политика;
  • техническая поддержка;
  • совместимость с другими системами (так как электронный обмен счет-фактурами осуществляется по взаимному согласию при наличии технической возможности);
  • соответствие принятым в отрасли стандартам и т.д.

В завершение вебинара спикер отметила, что электронный документооборот позволяет значительно сократить материальные и временные затраты.

Последние новости

Делегация Липецкой области на выставке в Ташкенте

Предприниматели Липецкой области заключают новые соглашения в Узбекистане.

Сельское хозяйство и конный туризм: пример успеха из Ивановки

Оксана Михняк вдохновляет сельских жителей своим трудом и инициативами.

Налоги на имущество физических лиц: разъяснения и рекомендации

Вебинар предоставил полезную информацию по вопросам имущественного налогообложения.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ступино, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *