Развитие электронного документооборота в Липецкой области
Участники вебинара обсудили преимущества и этапы перехода на ЭДО.
УФНС России по Липецкой области провела вебинар, посвященный развитию электронного документооборота, включая администрирование налога на добавленную стоимость. Заместитель начальника отдела камерального контроля НДС №1 Наталья Языкова сообщила, что электронный документооборот (ЭДО) представляет собой способ обмена документами в электронном виде с использованием сетей связи и систем коммуникаций, что позволяет решать множество вопросов дистанционно.
ЭДО способствует гражданам в получении государственных услуг, создании юридически значимых документов, получении налоговых вычетов, поступлении в учебные заведения и многом другом. Для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан это предоставляет возможность реализовывать государственные меры поддержки, взаимодействовать с контрагентами, а также подавать налоговую и иную отчетность.
Основные преимущества применения ЭДО для бизнеса заключаются в возможности обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в контролирующие и государственные органы, подписывать с сотрудниками кадровые соглашения и договоры. Это сокращает время на согласование и подписание документов, оптимизирует архивное хранение, снижает финансовые затраты на печать и перевозку бумаги, минимизирует «человеческий фактор» и сокращает количество ошибок.
Данный метод обмена данными хорошо подходит для «сетевых» компаний с широкой сетью филиалов, находящихся в других городах или странах.
Наталья Языкова выделила ключевые этапы, необходимые для перехода на электронный документооборот:
- получение квалифицированной электронной подписи (КЭП);
- выбор оператора ЭДО и заключение договора;
- внедрение системы электронного документооборота.
Операторы ЭДО выступают как проверенная сторона по передаче документов, поэтому при выборе оператора необходимо учитывать ряд параметров:
- функциональность сервиса;
- ценовая политика;
- техническая поддержка;
- совместимость с другими системами (так как электронный обмен счет-фактурами осуществляется по взаимному согласию при наличии технической возможности);
- соответствие принятым в отрасли стандартам и т.д.
В завершение вебинара спикер отметила, что электронный документооборот позволяет значительно сократить материальные и временные затраты.
Последние новости

В Хлевенском районе прокуратура добивается прекращения действия водительских удостоверений 8 граждан, имеющих противопоказания к управлению транспортом
Прокуратура Хлевенского района провела проверку исполнения законодательства о соблюдении ограничений к управлению транспортными средствами.

После принятия мер прокурорского реагирования устранены нарушения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов
Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов.
Сотрудники Госжилинспекции написали «Диктант ЖКХ»
В Липецке представители управляющих организаций, регоператора «Экопром-Липецк», РВК-Липецк, Государственной жилищной инспекции и жилищные активисты на базе Центра опережающей профессиональной подготовки,
Появился новый вид мошенничества, связанный с записью на прием в налоговый орган
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Липецкой области предупреждает о случаях мошеннических звонков гражданам.