Развитие электронного документооборота в Липецкой области

Участники вебинара обсудили преимущества и этапы перехода на ЭДО.

УФНС России по Липецкой области провела вебинар, посвященный развитию электронного документооборота, включая администрирование налога на добавленную стоимость. Заместитель начальника отдела камерального контроля НДС №1 Наталья Языкова сообщила, что электронный документооборот (ЭДО) представляет собой способ обмена документами в электронном виде с использованием сетей связи и систем коммуникаций, что позволяет решать множество вопросов дистанционно.

ЭДО способствует гражданам в получении государственных услуг, создании юридически значимых документов, получении налоговых вычетов, поступлении в учебные заведения и многом другом. Для индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан это предоставляет возможность реализовывать государственные меры поддержки, взаимодействовать с контрагентами, а также подавать налоговую и иную отчетность.

Основные преимущества применения ЭДО для бизнеса заключаются в возможности обмениваться документами с контрагентами, сдавать отчетность в контролирующие и государственные органы, подписывать с сотрудниками кадровые соглашения и договоры. Это сокращает время на согласование и подписание документов, оптимизирует архивное хранение, снижает финансовые затраты на печать и перевозку бумаги, минимизирует «человеческий фактор» и сокращает количество ошибок.

Данный метод обмена данными хорошо подходит для «сетевых» компаний с широкой сетью филиалов, находящихся в других городах или странах.

Наталья Языкова выделила ключевые этапы, необходимые для перехода на электронный документооборот:

  • получение квалифицированной электронной подписи (КЭП);
  • выбор оператора ЭДО и заключение договора;
  • внедрение системы электронного документооборота.

Операторы ЭДО выступают как проверенная сторона по передаче документов, поэтому при выборе оператора необходимо учитывать ряд параметров:

  • функциональность сервиса;
  • ценовая политика;
  • техническая поддержка;
  • совместимость с другими системами (так как электронный обмен счет-фактурами осуществляется по взаимному согласию при наличии технической возможности);
  • соответствие принятым в отрасли стандартам и т.д.

В завершение вебинара спикер отметила, что электронный документооборот позволяет значительно сократить материальные и временные затраты.

Последние новости

В Хлевенском районе прокуратура добивается прекращения действия водительских удостоверений 8 граждан, имеющих противопоказания к управлению транспортом

Прокуратура Хлевенского района провела проверку исполнения законодательства о соблюдении ограничений к управлению транспортными средствами.

После принятия мер прокурорского реагирования устранены нарушения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов

Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере противопожарного обустройства лесов.

Сотрудники Госжилинспекции написали «Диктант ЖКХ»

В Липецке представители управляющих организаций, регоператора «Экопром-Липецк», РВК-Липецк, Государственной жилищной инспекции и жилищные активисты на базе Центра опережающей профессиональной подготовки,

Появился новый вид мошенничества, связанный с записью на прием в налоговый орган

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию. УФНС России по Липецкой области предупреждает о случаях мошеннических звонков гражданам.

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Ступино, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *