Все решают цена и комфорт

Водитель Жанна Клюева уже успела оценить преимущества. Фото Геннадия Логунова Жанна Клюева много лет работала водителем троллейбуса, а в прошлом году пересела за руль автобуса.

Водитель Жанна Клюева уже успела оценить преимущества. Фото Геннадия Логунова

Жанна Клюева много лет работала водителем троллейбуса, а в прошлом году пересела за руль автобуса. Теперь она управляет новым «Волгабасом».

— Небо и земля! — делится она впечатлениями. — «Волгабас» гораздо комфортнее и для пассажиров, и для водителей. С удовольствием выхожу на свой 28-й маршрут.

За три года муниципальный перевозчик «Липецкпассажиртранс» значительно обновил свой парк. 145 новеньких автобусов пришли на смену морально и физически устаревшей технике. Как рассказал директор этого автотранспортного предприятия Роман Дякин, в ближайшее время еще 80 единиц сойдут с маршрутов. На смену им придут новые автобусы. В «Липецкпассажиртрансе» предпочитают марку «Волгабас». В ее преимуществах уже успели убедиться: газовое топливо экологичнее и гораздо дешевле. Салоны комфортные, хорошо отапливаются в холодное время года. Немаловажно, что автобусы адаптированы и для маломобильных граждан. Сотрудники предприятия также уверяют, что нет проблем и с ремонтом. И тут же спешат развеять слухи о частых поломках нового транспорта. Тем более до отметки на спидометре 150 тысяч километров пробега каждый автобус стоит на гарантии производителя (в среднем за год он проезжает около 120 тысяч километров).

— С конца 2017 года реализуются программы по компенсации части затрат на приобретение новой техники, — рассказывает председатель департамента транспорта администрации Липецка Евгений Чекрыжов. — Благодаря этому мы смогли обновить более 30 процентов городского парка общественного транспорта — это 205 единиц. Сначала из бюджетов разных уровней компенсировалось 15 процентов стоимости каждого автобуса, в этом году эта цифра выросла до 20 процентов. Помимо материального стимула частные перевозчики, активно участвующие в программе, имеют больше шансов пройти конкурсный отбор на обслуживание маршрутов.

Основательно обновило свой парк и народное предприятие «АТП ВОА»: восемь новых «Волгабасов» вышли на маршруты в прошлом году, еще 11 — в этом. Всего на балансе — 27 автобусов. В числе лидеров и семейная пара Филимоновых, с 2002 года занимающаяся пассажирскими перевозками. Индивидуальные предприниматели Вера и Виталий за два года обновили 12 автобусов из 35 (на маршруты ежедневно выходят 28 из них).

— Государственная поддержка позволяет приобретать транспорт выгоднее, чем раньше, — рассказывает Вера Николаевна. — Из 8,3 миллиона рублей стоимости одного автобуса нам компенсируют 1,9 миллиона из федерального бюджета. Плюс 20 процентов от местных властей. Выгода очевидна.

На этом предприятии выбирают другую модель — «НефАЗ». Работает она на газомоторном топливе, что также позволяет значительно сэкономить. Теперь водители в ожидании уже выкупленных автобусов — в связи с большим наплывом заказов завод задержал их доставку до конца сентября. Еще месяц уйдет на подготовку этого транспорта к выходу на маршруты, так что прокатиться на новых «НефАЗах» пассажиры смогут лишь в ноябре.

Факт

Доля автобусов экологического класса ЕВРО-5 в городском парке общественного транспорта составляет уже 34 процента. Еще в начале 2017 года не было ни одного такого автобуса

Олеся Скворцова

Последние новости

Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе

Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.

Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках

Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.

Значение устойчивого развития для будущего городов

Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Самаре с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *