Тайна моста великого да Винчи
Александр Покидов: «Внимание всем! Открыть движение по новому мосту!» — Двух одинаковых мостов в природе не существует, — говорит директор липецкого ДСУ-7 Александр Покидов.
Александр Покидов: «Внимание всем! Открыть движение по новому мосту!»
— Двух одинаковых мостов в природе не существует, — говорит директор липецкого ДСУ-7 Александр Покидов. — Даже типовое сооружение будет по сути уникальным, ведь элементы его сильно зависят от конкретного места. Поэтому подход к созданию такого объекта невозможно прописать в учебниках до конца. Всегда будет присутствовать какая-то особенность — грунты берега и дна, давление речного потока, высота подъема воды при паводке и тому подобное.
Олым, река с норовом
Все эти нюансы необходимо учитывать, уверен наш герой. Ведь от них зависит судьба моста. А еще это — настоящая исследовательская работа, простор для инженерной мысли.
Директор липецкого ДСУ-7 отлично знает, как построить переправу или проложить трассу — специальность свою он выбрал сразу после школы, хотя в семье строительством никто не занимался. Однако возведение мостов Александр Александрович всегда считал задачей интеллектуальной.
Почти за тридцать лет работы ему довелось возводить не только типовые сооружения, но и очень необычные.
— Два года назад мы делали пешеходный мост в селе Войсковая Казинка в Долгоруковском районе, — вспоминает собеседник. — Он проходит через реку Олым. Идея возникла интересная: использовать конструкцию арочного моста да Винчи.
Древнее устройство очень простое, хотя додуматься до него смог лишь один из самых гениальных изобретателей в истории человечества. Конструкция состоит из балок, в сборе они напоминают нечто вроде плетеного венка. Каждый элемент удерживается соседними, нагрузка передается на крайние, только на них и опирается мост да Винчи. При этом давление он выдерживает огромное.
— Для нашего случая эта схема подошла идеально, — добавляет Александр Покидов. — Старинное изобретение помогает держать пролеты моста. Без него пришлось бы ставить дополнительные опоры или дальше нагружать уже имеющиеся. Узел мы сварили из металлических труб, хотя система да Винчи может быть сделана из деревянных брусьев, причем без единого гвоздя. Длина всего сооружения составила восемнадцать метров, ширина — полтора. Со своей задачей мост справляется превосходно.
Когда ледоход не страшен
Но не стоит думать, что оригинальные сооружения всегда интереснее типовых. По словам строителя, немало удивления вызвала конструкция недавно открытого моста через реку Быстрая Сосна в Елецком районе. Движение по нему началось буквально накануне Дня работника дорожного хозяйства. Две полосы путепровода длиной в сто двадцать шесть метров тянутся над водой и соединяют два села — Черкассы и Талицу, а из последнего еще и обеспечивают удобный путь на Липецк и Воронеж, значительно сокращая время поездки.
— Основной вопрос, который нам приходилось слышать, что такое ледоперевальный брус, — замечает Александр Александрович. — Ничего особенного в нем нет. Конструкция моста низководная: это значит, что во время весеннего паводка он может быть подтоплен. А вместе с водой по реке пойдут и льдины. Они могут образовать затор и дать очень большую лишнюю нагрузку на сооружение. Для предотвращения такой ситуации и нужен брус: он позволит льдинам подниматься и переваливаться через мост, иначе ситуация грозит серьезными проблемами. По такому же принципу нашими бригадами построена и переправа, например, через реку Семенек в Становлянском районе.
Необычный подарок
Все мосты, за которые берется Александр Покидов, попадают в надежные руки: к подбору кадров строительное управление относится серьезно.
— Даже человек с профильным образованием сначала учится около года, если приходит к нам, — говорит директор ДСУ-7. — Сразу знать все тонкости этой работы невозможно, поэтому каждый должен изучить весь мост от начала и до конца. Только потом он сам примет участие в возведении объекта. Так мы будем уверены, что подготовили настоящего специалиста, ведь главное в нашем деле — построить надежный мост в назначенные сроки. А бывает, что управляемся и быстрее — как в тех же Черкассах. Движение планировалось открыть в ноябре, но зачем тянуть, если все уже готово. Вот и сделали подарок к празднику и себе, и нашим землякам.
На объектах, которыми сегодня занимается ДСУ-7, трудятся восемьдесят человек. Сейчас они завершают капремонт моста через реку Ягодная Ряса в Чаплыгине. На автодороге Красное — Теплое ведется ремонт переправы через Дон. А вскоре над древней русской рекой откроется еще один мост, но уже в Лебедяни.
В тему
Наша встреча состоялась накануне Дня работника дорожного хозяйства России, который традиционно отмечается в третье воскресенье октября еще с девяностых годов прошлого века. В Областном центре культуры, народного творчества и кино был большой праздник. В числе тех, кто получил высокие награды администрации области и областного Совета депутатов, был и директор липецкого ДСУ- 7 Александр Покидов, настоящий профессионал, трудом которых и создается слава нашей области.
Последним сданным объектом ДСУ-7 стал мост в Елецком районе.
Михаил ЗарниковПоследние новости
Традиция новогодней ёлки в Москве продолжает развиваться
Ежегодное событие собирает людей и создает атмосферу праздника.
Новые штрафы за нежелательные звонки в России
С апреля вступают в силу ужесточенные меры против спама.
Нарушения в управляющей организации выявлены в Косыревке
Госжилинспекция провела инспекционный визит и обнаружила серьезные проблемы с крышей.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований