Любишь кататься?

Минтранс пытается обуздать велосипедистов и «сочувствующих». Согласно сообщениям федеральных СМИ, с 1 марта 2022-го года должен вступить в силу ряд новых поправок к ПДД .

Минтранс пытается обуздать велосипедистов и «сочувствующих».

Согласно сообщениям федеральных СМИ, с 1 марта 2022-го года должен вступить в силу ряд новых поправок к ПДД . Пока не понятно, относится ли это и к поправкам об использовании велосипедов и Средств Индивидуальной Мобильности (СИМ) .

Возможно, эта часть нововведений ещё будет дорабатываться. Работа над пакетом законодательных мер, призванных урегулировать движение таких транспортных средств, ведётся Минтрансом уже несколько лет.

Не за горами и открытие велосезона . А значит, в любом случае, самое время посмотреть на текущую версию поправок в ПДД, связанных с велосипедами и СИМ, и оценить возможные последствия воплощения новых правил в жизнь.

Юридический статус

Для начала, уточним, что это всего лишь проект , предложенный Правительству РФ Министерством транспорта РФ. Правда, уже прошедший общественное обсуждение и, в очередной раз, изменённый и дополненный.

Согласно действующему законодательству, изменения вносятся в ПДД постановлениями федерального правительства. Пока соответствующее постановление не выпущено, велосипедисты и «прочие» могут сильно не напрягаться. Однако, возможно, этот день уже не за горами.

Ознакомиться с полным текстом поправок можно на официальном портале , где публикуются правовые акты.

Главные изменения

Итак, что же предлагается?

Во-первых, официально внести новое понятие – Средства Индивидуальной Мобильности . Согласно поправкам, под него попадают:

роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса, иные аналогичные средства.

Как видите, список максимально широкий. В то же время уточняется, что велосипеды и инвалидные коляски не являются СИМ. При этом велосипед вообще является полноценным транспортным средством. Тех, кто передвигается на инвалидных колясках, поправки не затрагивают – они останутся приравнены к пешеходам.

Также в тексте предлагаемых поправок конкретно оговаривается, что СИМ это «устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека» .

Новый статус

Важно отметить, что новые поправки изменяют само значение понятия «пешеход».

Сейчас лица, использующие СИМ, приравнены к пешеходам. После введения поправок это будет касаться только детей в возрасте до семи лет . Более старшие «товарищи», катаясь на СИМ, уже не смогут пользоваться этим статусом и соответствующими преимуществами.

Это, конечно, касается только случаев, когда человек именно передвигается на СИМ, а не сам везёт или несёт его. В таком случае он тоже считается пешеходом.

Где можно будет ездить?

Это зависит от инфраструктуры. Если есть велодорожка , велозона , велополоса (на проезжей части) – то, двигаясь на велосипеде или СИМ, следует в обязательном порядке использовать именно их.

Если вышеуказанных объектов нет, но есть тротуар – именно он к вашим услугам. Если нет и тротуара – Вы должны двигаться по обочине . Наконец, если отсутствует даже обочина – для велосипедов и СИМ предназначен край проезжей части . А вовсе, например, не её середина.

Правда, последнее не касается СИМ, оборудованных гироскопической стабилизацией . Им запрещается выезжать на проезжую часть в любом случае (кроме как на велополосу).

С какой скоростью можно будет ездить?

На проезжей части дороги – с любой . В велосипедных зонах, жилых зонах и дворовых территориях и, вообще, везде, где рядом находятся пешеходы – до 20 километров в час .

Преимущества

Важно, что при этом у пешеходов всегда будет приоритет в движении. А лицо, использующее велосипед или СИМ, при возможном возникновении аварийной ситуации, должно прекратить движение и спешиться.

Правда, пешеходов, в свою очередь, обязуют не создавать помех движению велосипедистов и «СИМ-щиков» по велодорожкам .

При этом водители автомобилей должны уступать «СИМ-щикам» дорогу при выезде с прилегающей и въезде на прилегающую территорию , на нерегулируемых пешеходных переходах и при повороте направо .

Ответственность

Размеры штрафов за нарушения вышеприведённых предлагаемых новых правил ПДД составят 800 рублей (если велосипедист или «СИМ-щик» находился в трезвом состоянии), либо от одной до полутора тысяч рублей (если экспертиза признает его нетрезвым).

Тему прокомментировал наш эксперт – доктор экономических наук, профессор, руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве РФ Александр Андреевич Цыганов .

руководитель департамента Финансового университета при Правительстве РФ
Александр Цыганов

После целого ряда случаев наезда на пешеходов осенью 2021 года появились разработанные МВД России предложения о внесении изменений в Правила дорожного движения, направленные на регулирование передвижения граждан не только самокатов, но и других недавно ставших популярными средств передвижения. Упорядочить движение самокатов, велосипедов и прочих средств индивидуальной мобильности нужно было уже два-три года назад. Причём верно выбранный предмет регулирования в данном случае тоже важен – может появиться или стать популярным новое средство передвижения, например, моноколесо или установка электромотора на старый велосипед.

Наверное, уже каждый сталкивался с курьером, несущимся против потока пешеходов или резко пересекающим дорогу. Такое поведение опасно и может причинить травмы всем участникам возможного ДТП, а автовладельцы могут попасть под обвинение и понести уголовную ответственность, если собьют велосипедиста или самокатчика, пусть даже последний и нарушил ПДД.

Летом довольно трудно стало прогуляться по набережной Москвы-реки в популярных местах – людской поток хаотичен, рядом медленно прогуливающиеся пешеходы, бегуны, любители роликовых коньков, самокатов, велосипедов и так далее. Очевидно, что такое смешение далеко не всегда создаёт атмосферу праздника, но часто приводит к травмам и отсутствию желания прогуляться там вновь. Поэтому упорядочить такое движение важно и для пешеходов, и для автомобилистов.

Минусом может стать часто игнорируемое обществом чрезмерное регулирование, что порождает правовой нигилизм, и недостаточная сеть дорожек для велосипедов и других средств индивидуальной мобильности, так как важно не зарегулировать, а развести потоки пешеходов и пользователей этих средств. С этим сложнее – климат в большинстве регионов России  не способствует круглогодичной езде, но можно было бы подумать о сезонной разметке или знаках, которые не действовали бы зимой.

Также меры по регулированию потоков должны сочетаться с ужесточением материальной ответственности в случае нанесения травм пешеходам, что в будущем может привести к появлению аналога ОСАГО для пользователей средств индивидуальной мобильности.


Автор публикации Пётр Цацкин
Фото: www.raexpert.ru

Последние новости

Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе

Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.

Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках

Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.

Значение устойчивого развития для будущего городов

Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Кропоткине с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *