Когда расселят столетний барак в Елецком районе?
Глава Федоровского поселения Олег Соловьев с супругами Водопьяновыми встречается не в первый раз.
Глава Федоровского поселения Олег Соловьев с супругами Водопьяновыми встречается не в первый раз.
Жилище Нины Ивановны Водопьяновой и ее мужа Алексея Сергеевича в большом и разбросанном поселке Каменском — вотчине птицеводов фабрики «Светлый путь» — мы вряд ли бы нашли, если бы не помощь местного главы — молодого руководителя Федоровского сельского поселения Олега Соловьева.
Аварийный дом, о котором невестка Нины Ивановны липчанка Людмила написала на страницу Игоря Артамонова в Инстаграме, притулился на улице Садовой. Но о садах здесь ничего не напоминает. Их компенсируют огороды. Вот и пятиквартирный дом, где проживают Водопьяновы, с двух сторон фасада окружен зелеными грядками — куда ж без них в деревне.
Хозяева квартиры № 1 нас уже ждали — Людмила предупредила их о приезде. Остальные жильцы на встречу не вышли. Наверное, были на работе. А в пятой квартире вообще никто не живет.
— Этот дом 1923 года постройки, — рассказывает Нина Ивановна. — Раньше здесь размещалась контора машинотракторной станции. А потом его приспособили под барачное жилье. Да сами посмотрите, в каком оно сейчас состоянии. Ни о каком ремонте и речи быть не может. Все сыплется и рушится.
Издали видна залатанная посередине дома крыша. Алексей Сергеевич, который заделывал эту дыру, ведет показывать, что там внутри здания. Пробираемся через заросли малинника к злополучной пятой квартире, соседствующей с квартирой Водопьяновых. Дверь не на замке. Потолок вот-вот рухнет, повсюду осыпавшаяся штукатурка. На честном слове держится деревянная стена, за которой квартира Водопьяновых. Рассказывают, что раньше здесь жили сироты.
В огороде к нам присоединяется Александр — добродушный увалень, младший сын Водопьяновых, и с интересом вслушивается в наш разговор о доме. Саша — инвалид детства, а приходится ему жить в условиях, несовместимых с его заболеванием.
— В 2014 году специальная комиссия провела экспертизу и признала наш дом не пригодным для жилья, его изношенность составила 70 процентов, — продолжала рассказ Нина Ивановна. — И мы были уверены, что войдем в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Но не тут-то было.
Громом среди ясного неба для обитателей барака стало известие, что вхождение в программу переселения было бы возможным, если бы дом признали аварийным до января 2017 года. Так почему же не дан ход документам с результатами экспертизы четырехлетней давности?
Нина Ивановна считает, что во всем виноват бывший глава Федоровского поселения Николай Дербунов, который вовремя не направил документы в администрацию. Он тогда ушел на повышение — стал заместителем главы администрации Долгоруковского района. (Ныне в этой должности не работает. — Прим. авт.)
Эти документы в 2018 году обнаружил в его кабинете новый глава Олег Соловьев и передал их жильцам дома по улице Садовой. Со старым экспертным вердиктом обитатели барака обратились к районной власти. А Водопьяновы, как и их соседи, до сих пор благодарят молодого главу за соучастие в их проблеме и тепло встречают его у себя в гостях, в чем довелось убедиться в ходе поездки на Садовую улицу.
Вот так началась новая история с признанием дома аварийным. И специалистам местного ЖКХ ничего не оставалось делать, как объяснять жильцам, почему откладывается переселение.
Но такой ответ не устроил обитателей барака. Хлопотать о них стала невестка Водопьяновых. По этому поводу была ее жалоба в прокуратуру Елецкого района. Там рекомендовали обратиться в администрацию Липецкой области. В результате проведена дополнительная проверка дома — нет ли угрозы обрушения здания. Опасности не выявили, если не считать развалившейся крыши над нежилой квартирой № 5.
Но как же тогда быть с заключением от 2014 года, а с тех пор прошло почти пять лет, что изношенность здания составляет 70 процентов и оно не пригодно для проживания?
Имеется ли шанс на включение дома в нынешнюю программу переселения? На этот вопрос начальнику отдела коммунального хозяйства и энергетики Елецкого района Александру Каширскому в областном управлении ЖКХ ответили, что такое возможно, если переселение из ветхого и аварийного жилья будет идти в регионе опережающими темпами.
Но сам он считает, что есть иной вариант — обратиться жильцам в суд. Только возникает вопрос — истцы-то есть, а кто будет ответчиком? И ситуация с домом по Садовой улице выглядит так: по форме все как бы правильно, а по существу — издевательство.
Комментарий областного управления ЖКХ:
«Финансирование по федеральной программе переселения из ветхого и аварийного жилья до 2024 года четко расписано по каждому дому. Мы действуем в рамках существующего законодательства, и если документы на участие не были сданы вовремя, это уже сфера не наших полномочий. Если жильцы считают, что виноваты органы местного самоуправления, и есть соответствующие заключения специалистов, они могут подать на них в суд за неисполнение обязанностей. Возможно, суд обяжет провести это переселение за счет средств местного бюджета».
Вместе с Алексеем Сергеевичем зашли в «гости» в пятую квартиру.
Александр Дементьев, фото автораПоследние новости
Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе
Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.
Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках
Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.
Значение устойчивого развития для будущего городов
Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией