02.08.2020

Без нее ни один поезд не поедет

Добринцы, особенно те, которые живут в районе железнодорожной станции, знают, что движение здесь не останавливается никогда.

Добринцы, особенно те, которые живут в районе железнодорожной станции, знают, что движение здесь не останавливается никогда. На путях постоянно кипит работа: прибывают и отбывают поезда, ведутся различные технические работы. А управляют этим трудоемким и очень ответственным процессом дежурные по станции.

Вот уже почти 15 лет трудится в этой должности Вера Дмитриевна Шутилина.

Работа ответственная, требует большой концентрации внимания и быстроты реакции. Ведь именно от этого человека зависит безопасное движение пассажирских поездов и грузовых составов. А в оперативном подчинении у Веры Дмитриевны почти все работники станции: машинисты локомотивов, приемосдатчики багажа и груза, путейцы и другие. С ними она всегда держит связь по рации.

В. Шутилина рассказала, что ее рабочий день довольно долгий (двенадцать часов) и напряженный — все должно быть под контролем дежурного, ведь в случае нестандартных ситуаций необходимо быстро принять правильное решение. На график работы день-ночь-выходной Вера Дмитриевна не жалуется, а наоборот, находит в этом плюс: в свободный день успевает решить все свои дела.

Выбор профессии Вера Дмитриевна сделала по воле случая. Переехав из Алтайского края, она поступила в Кузнецкий металлургический техникум, и, следуя примеру родственницы, решила изучать эксплуатацию промышленного железнодорожного транспорта. Учебу закончила с красным дипломом и ни разу не разочаровалась в выборе специальности — еще в школе она любила точные науки (физику, математику) и даже участвовала в предметных олимпиадах, а управлять движением поездов ей очень нравится.

По распределению двадцатилетняя Вера попала на НЛМК. Там, кстати, познакомилась со своим будущим мужем-добринцем, который трудился помощником машиниста. Как рассказала Вера Дмитриевна, ее не сразу допустили к самостоятельной работе, ведь она, отлично зная теорию, должна была еще научиться применять ее на практике. Первое время с ней всегда был наставник. Но когда пришел день, и она осталась один на один с пультом управления, девушка не растерялась, потому что была уверена в своих силах, а решительности ей было не занимать.

Позже Вера Дмитриевна переехала вместе с семьей в Добринку. Устроиться в поселке по специальности удалось не сразу, а лишь в 2005 году, когда освободилось место.

Вера Дмитриевна признается, что ее профессия действительно сложная. Тем не менее, работу свою она любит. А процесс организации движения поездов сравнивает с решением головоломки.

— Это как игра в «пятнашки». Нужно хорошенько пораскинуть мозгами, все просчитать и решить, каким образом можно достичь нужного результата.

Многое на станции зависит от работы дежурного. Именно он решает, можно ли пропустить поезд, учитывая его габариты, и где ему проехать. Бывает, что в случае неполадки работы пульта управления дежурному приходится самому выходить на пути и переводить железнодорожную стрелку вручную, чтобы подготовить маршрут движения поезда. Работы хватает и днем, и ночью. Времени расслабиться нет.

Руководство хорошо отзывается о Вере Шутилиной, называя ее ответственным человеком, на которого всегда можно положиться. Не случайно доверена ей и профсоюзная работа — Вера Дмитриевна следит за соблюдением охраны труда своих коллег.

Елена ИВАНОВА.
Фото Романа ПАНОВА.

НАГРАДЫ
Вера Дмитриевна Шутилина за свой многолетний добросовестный труд получила благодарность от министра транспорта Российской Федерации и еще две — от начальника Мичуринского центра организации работы железнодорожных станций и начальника Юго-Восточной железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Последние новости

Восемь единороссов попали на доску почёта «Трудовая слава Липецкой области»

Сегодня, 24 апреля, состоялась ежегодная торжественная церемония открытия обновленной доски почета «Трудовая слава Липецкой области» на улице Ленина.

Самая масштабная патриотическая акция «Диктант Победы» состоится уже через два дня

Тестирование пройдёт в эту пятницу, 26 апреля. Зарегистрированы более 27 тысяч площадок, помимо России еще в пяти десятках стран.

Липецкие аграрии засеяли яровыми зерновыми и зернобобовыми культурами 83% площадей

На 24 апреля яровые зерновые и зернобобовые уже размещены на 291 тыс. га, что составляет 83% от запланированных под эти культуры площадей.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *