Школы №15 и №32 планируются к объединению
В департамент образования поступают многочисленные обращения родителей об объединении школ №15 и №32.
В департамент образования поступают многочисленные обращения родителей об объединении школ №15 и №32. По вопросу реорганизации этих образовательных учреждений разъясняем следующее.
Как известно, в Липецке идет строительство школы в жилом районе «Манеж», открытие которой планируется на 2020 год. Более 200 учащихся, проживающих в этом районе, в настоящее время посещают школу №15 и, когда откроется новая школа, могут в нее перейти. И в настоящее время школа №15 не загружена на полную мощность. После перехода в новую школу учащихся, проживающих в жилом районе «Манеж», контингент общеобразовательного учреждения № 15 значительно сократится, освободятся помещения школы. Это одна из причин возникновения идеи о реорганизации общеобразовательных учреждений №15 и 32.
Второе. Для любой категории детей необходимо обеспечить условия для получения ими качественного образования. На сегодняшний день загруженность школы №32, в которой обучаются дети с интеллектуальными нарушениями, 287%. Необходимость дополнительных помещений очевидна. Учитывая территориальную близость школ №15 и №32, целесообразно освободившиеся площади здания школы №15 использовать для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья школы №32.
Третье. Принятие решения о реорганизации муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. На всех этапах процедуры планируемой реорганизации школ № 15 и №32 в форме присоединения школы № 32 к школе № 15 будут учтены все преимущества и возможные риски реорганизации, проведена разъяснительная работа с участниками образовательных отношений. Только после этого может быть принят правовой акт о реорганизации.
Последнее и самое важное. Вопросы интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в массовых классах успешно решаются в нашей стране с 1990 года. Не в новинку это и для системы образования города Липецка. Как пример, в 1990 году открылись специальные классы для детей с нарушениями слуха на базе общеобразовательного учреждения школы №40 города Липецка. Почти тридцатилетний опыт показал необходимость и целесообразность такого опыта реализации двух образовательных программ. Дети с ограниченными возможностями здоровья учатся по адаптированным программам в специально созданных классах, а при желании родителей могут переводиться в массовые классы. Не только сосуществование, но и активное взаимодействие с нормотипичными детьми предоставляют широкие возможности для обеих категорий детей. Для ребят с ОВЗ – это успешная социальная адаптация. Для нормально развивающихся детей – это уникальная возможность увидеть «других» детей, понять их, воочию убедиться в том, что они такие же, а во многом и превосходят их (среди детей с ОВЗ – многочисленные победители и призеры творческих и спортивных состязаний муниципального, регионального и федерального уровня).
Обо всем этом говорила председатель департамента образования администрации города Липецка Светлана Бедрова на встрече с родителями учащихся школ № 15 и №32, состоявшейся 22 и 24 октября.
- За последние годы в Липецке специальные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья были открыты в школах №26, 30, 60 (для детей с расстройством аутистического спектра), школе №70 (для детей с тяжелыми нарушениями речи), школах №8, 25 (для детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью), школе №6 (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). В этом же направлении будет работать школа № 15 после реорганизации, - отметила председатель департамента образования администрации города Липецка Светлана Бедрова.
Последние новости
Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе
Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.
Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках
Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.
Значение устойчивого развития для будущего городов
Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований