Преподаватель русского и литературы из Липецка рассказала, почему подросткам тяжело читать «Войну и мир»
Преподаватель гимназии № 19 Липецка, лауреат Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Вера Батракова рассказала о сдаче ЕГЭ по русскому языку, и о том, как научиться грамотно говорить и писать.
Преподаватель гимназии № 19 Липецка, лауреат Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» Вера Батракова рассказала о сдаче ЕГЭ по русскому языку, и о том, как научиться грамотно говорить и писать.
— Тексты для сочинений в этот раз были довольно разнообразные— об искусстве, музыке, природе и их влиянии на человека, о взаимоотношениях детей и родителей. У немногих школьников возникли трудности с пониманием того, какая проблема поставлена автором. Традиционно затруднения вызывала пунктуация и некоторые задания по орфографии, к примеру окончания глаголов и причастий, — рассказала Вера Батракова, участвовавшая в проверке работ. — Так, дети не всегда правильно находят начальную форму глагола и меняют его вид. Например, в заданиях встретилось причастие «пышущий», которое образовано от слова «пыхать». Оказалось, не все его знают, — пояснила педагог.
Преподаватель уверена, что грамотное правописание нарабатывается не заучиванием наизусть правил без понимания того, как их применять, а чтением книг. Учитель верит не во врождённую грамотность, а в приобретённую.
Вера Батракова говорит, что влияние на современных детей оказывает клиповое мышление. Молодёжь предпочитает короткие тексты и ленится читать объёмные.
У ребят интересные мысли, которые они не боятся высказывать, нестандартное мышление. А вот такие произведения, как «Война и мир», даются тяжело. Однако любовь к чтению чаще всего рождается в семье. Фотограф — Александр Юшков
— Тексты для сочинений в этот раз были довольно разнообразные— об искусстве, музыке, природе и их влиянии на человека, о взаимоотношениях детей и родителей. У немногих школьников возникли трудности с пониманием того, какая проблема поставлена автором. Традиционно затруднения вызывала пунктуация и некоторые задания по орфографии, к примеру окончания глаголов и причастий, — рассказала Вера Батракова, участвовавшая в проверке работ. — Так, дети не всегда правильно находят начальную форму глагола и меняют его вид. Например, в заданиях встретилось причастие «пышущий», которое образовано от слова «пыхать». Оказалось, не все его знают, — пояснила педагог.
Преподаватель уверена, что грамотное правописание нарабатывается не заучиванием наизусть правил без понимания того, как их применять, а чтением книг. Учитель верит не во врождённую грамотность, а в приобретённую.
Вера Батракова говорит, что влияние на современных детей оказывает клиповое мышление. Молодёжь предпочитает короткие тексты и ленится читать объёмные.
У ребят интересные мысли, которые они не боятся высказывать, нестандартное мышление. А вот такие произведения, как «Война и мир», даются тяжело. Однако любовь к чтению чаще всего рождается в семье. Фотограф — Александр Юшков
Последние новости
Обсуждение главного финансового документа Липецка завершено
Горожане активно участвовали в публичных слушаниях.
Студенческие шахматные соревнования в Ярославле
Семён Казьмин завоевал бронзовую медаль на всероссийских шахматных турнирах.
Фестиваль бокса в Ельце: дань памяти Петру Куликову
С 19 по 23 ноября прошел XIV Фестиваль бокса в честь заслуженного тренера России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Ханты-Мансийске