Фундаментальные и прикладные проблемы начального общего образования обсудили на конференции в ЕГУ им.И.А. Бунина
24-25 октября в ЕГУ им. И.А. Бунина состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Фундаментальные и прикладные проблемы начального общего образования».
24-25 октября в ЕГУ им. И.А. Бунина состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Фундаментальные и прикладные проблемы начального общего образования». Научное мероприятие включало в себя обширную программу: пленарное заседание, работа секций, круглый стол и экскурсии.
В работе конференции приняли участие более 100 человек из ближнего зарубежья (Белоруссия) и из Российской Федерации (гг. Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Пенза, Курск, Воткинск, Ст. Оскол, Оленегорск-2 и др.). В программу конференции были включены доклады по актуальным проблемам обучения, воспитания и социализации младших школьников, а также проблемам подготовки педагогических кадров для начальной школы.
63 участника конференции: ученые, преподаватели вузов, психологи и педагоги-практики общеобразовательных учреждений, организаций дополнительного образования, обучающиеся организаций высшего образования выступили с очными докладами на пленарном и секционных заседаниях.
На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции обратились И.М. Курносова, доктор филологических наук, доцент, проректор по учебно-воспитательной работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина, В.С. Меренкова, кандидат психологических наук, доцент, директор института психологии и педагогики. Доклады пленарного заседания тематически затронули следующие проблемы:
- методическое обеспечение развивающего потенциала учебных предметов в начальной школе (Укропова А.В., Московский государственный психолого-педагогический университет: «Развивающие образовательные ситуации на материале предметной области «Окружающий мир» во внеурочной деятельности младших школьников»),
- социально-психологическая адаптация детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного процесса (Копылова Т.П., психолог отделения реабилитации детей-инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения, г. Старый Оскол),
- подготовка и профессиональная самореализация педагогических кадров для начальной школы (Погребняк Л.П., доктор педагогических наук, профессор, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь: «Современные технологии в профессиональной подготовке педагога»; Лукьянов В.В., доктор медицинских наук, профессор, Курский государственный университет: «Актуальные вопросы профилактики синдрома выгорания у педагогов различных образовательных организаций»),
- выявление особенностей системы дистанционного обучения младших школьников с ОВЗ (Лаврентьева Т.Ю., обучающаяся, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского).
Интерес и положительные эмоции у иногородних участников конференции вызвали посещение выставки «Россия Ивана Бунина», пешеходная экскурсия по городу, посещение культурного центра им. В.С. Сорокина.
Результатом работы конференции стало обобщение инновационного педагогического опыта, актуализация и научное обоснование методического сопровождения начального общего образования и профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы, представленные в сборнике научных материалов конференции.
Последние новости
Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе
Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.
Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках
Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.
Значение устойчивого развития для будущего городов
Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований