Школьный музей как основа патриотического воспитания подрастающего поколения

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы. Как научить любить Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы: от них, сидящих сегодня за школьной партой, зависит будущее нашей страны.

Большую роль в формировании гражданина-патриота может сыграть краеведческий музей. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.

Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны «Музей истории села». Краеведческий материал для создания музея стал собираться с 1950 года по инициативе бывшего директора школы, участника Великой Отечественной войны, заслуженного учителя РФ Ивана Тимофеевича Колпакова. В настоящее время школьным музеем заведует учитель истории и обществознания Болгова Н.М.. Под руководством Натальи Михайловны проводятся экскурсии, организуются встречи с родственниками погибших воинов. Школьники ведут исследовательскую деятельность, по крупицам собирая краеведческий материал. Участвуя в поисково-собирательной работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей войны, села, школы независимо от того, какую тему они изучают. Не по учебникам, а исследуя экспонаты музея,  изучают ребята отдельные страницы Великой Отечественной войны.

Стало традицией проводить музейные уроки. Такие уроки имеют свои специфические особенности. Они отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ специалиста, но и подлинные экспонаты истории и культуры.

Примером музейного урока может послужить урок «Письма с фронта – безмолвные свидетели войны», который провела Болгова Н.М. для учащихся 7 класса. Пожелтевшие от времени, письма с фронта для современных школьников – это целый пласт бесценных исторических хроник, запечатленных непосредственными участниками тех поистине страшных лихолетий. Семиклассники рассмотрели письма-треугольники, узнали историю их появления на фронте. Увидели штамп «проверено военной цензурой». Наталья Михайловна познакомила ребят с различными видами фронтовой корреспонденции. В подтверждении ее слов из-за стекла на школьников глядели особые письма военных лет – извещения о гибели военнослужащих на фронте – «похоронки», как их прозвали в народе.

Данный урок позволил создать временной фон для осмысления войны. А экспонаты музея – письма помогли раскрыть внутренний мир солдата, узнать, какими они были там, на большой войне.

Последние новости

Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе

Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.

Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках

Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.

Значение устойчивого развития для будущего городов

Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Красногорске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *