Любовный многоугольник по Тургеневу: в Липецком театре состоялась премьера
В Липецком драматическом театре состоялась премьера спектакля «Любовь как стихийное бедствие» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
В Липецком драматическом театре состоялась премьера спектакля «Любовь как стихийное бедствие» по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне».
В афише значится «комедия». Но по содержанию действие на сцене очень походит на драму. Сам же автор назвал свою пьесу повестью в драматической форме.
— В пьесе интересный сюжет. Кроме того, был и «спортивный», режиссерский, интерес. Ведь сам Тургенев признавался в том, что не представляет, как можно поставить эту пьесу на сцене, — объясняет выбор автора режиссер Геннадий Балабаев.
Спектакль идет на одном дыхании, перенося зрителей то ли в барскую усадьбу, то ли на одну из современных дач. Грань между прошлым и настоящим «стирает» хорошо продуманная сценография художника Леонида Пантина.
Лес, луг, озеро, сад, летняя теплынь — в такие условия, где нет охоты стеснять себя нормами этикета, помещает Тургенев своих героев. И закипают страсти, что называется, на ровном месте. Через испытание любовью проводит героев автор.
Почти все персонажи оказываются втянутыми в хитросплетения взаимосвязей. Аркадий Ислаев искренне любит жену, Наталью, в которую влюблен его давний друг Ракитин. Наталья любит приехавшего месяц назад в имение на подработку молодого учителя своего сына, студента Беляева. Неравнодушна к нему и воспитанница Ислаевой, юная Вера. Молодой человек и не помышлял о делах сердечных, но Наталья открыто призналась ему в любви, и душевное смятение охватило Беляева. К Вере сватается помещик Большинцов, а к Лизавете Богдановне, компаньонке матери Ислаева, Анны Семеновны, — доктор Шпигельский.
Сложные отношения героев, их борьба за место рядом с предметом обожания составляет фабульную основу сценического действия, где есть и трогательные интимные сцены, и нешуточные потасовки, и ходы под названием «Я же мать!».
Кто кого любит у Тургенева на самом деле, разберется зритель. Кажется, по-настоящему довольны своим положением только Лизавета Богдановна и Шпигельский, договорившиеся о женитьбе по расчету.
А вывод напрашивается один: любовь может настичь человека в любом возрасте, невзирая на его положение в обществе, убеждения, личные качества. И вытекает он из слов Ракитина, подводящего, так сказать, итог происходящему: «Настоящее бедствие любовь, если ей отдаешься полностью».
Текст - Ольги Шкатовой
Фото - Павла Острякова
В афише значится «комедия». Но по содержанию действие на сцене очень походит на драму. Сам же автор назвал свою пьесу повестью в драматической форме.
— В пьесе интересный сюжет. Кроме того, был и «спортивный», режиссерский, интерес. Ведь сам Тургенев признавался в том, что не представляет, как можно поставить эту пьесу на сцене, — объясняет выбор автора режиссер Геннадий Балабаев.
Спектакль идет на одном дыхании, перенося зрителей то ли в барскую усадьбу, то ли на одну из современных дач. Грань между прошлым и настоящим «стирает» хорошо продуманная сценография художника Леонида Пантина.
Лес, луг, озеро, сад, летняя теплынь — в такие условия, где нет охоты стеснять себя нормами этикета, помещает Тургенев своих героев. И закипают страсти, что называется, на ровном месте. Через испытание любовью проводит героев автор.
Почти все персонажи оказываются втянутыми в хитросплетения взаимосвязей. Аркадий Ислаев искренне любит жену, Наталью, в которую влюблен его давний друг Ракитин. Наталья любит приехавшего месяц назад в имение на подработку молодого учителя своего сына, студента Беляева. Неравнодушна к нему и воспитанница Ислаевой, юная Вера. Молодой человек и не помышлял о делах сердечных, но Наталья открыто призналась ему в любви, и душевное смятение охватило Беляева. К Вере сватается помещик Большинцов, а к Лизавете Богдановне, компаньонке матери Ислаева, Анны Семеновны, — доктор Шпигельский.
Сложные отношения героев, их борьба за место рядом с предметом обожания составляет фабульную основу сценического действия, где есть и трогательные интимные сцены, и нешуточные потасовки, и ходы под названием «Я же мать!».
Кто кого любит у Тургенева на самом деле, разберется зритель. Кажется, по-настоящему довольны своим положением только Лизавета Богдановна и Шпигельский, договорившиеся о женитьбе по расчету.
А вывод напрашивается один: любовь может настичь человека в любом возрасте, невзирая на его положение в обществе, убеждения, личные качества. И вытекает он из слов Ракитина, подводящего, так сказать, итог происходящему: «Настоящее бедствие любовь, если ей отдаешься полностью».
Текст - Ольги Шкатовой
Фото - Павла Острякова
Последние новости
Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе
Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.
Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках
Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.
Значение устойчивого развития для будущего городов
Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Сочи на выгодных условиях