Ответственность за предоставление некачественной питьевой воды

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении,

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

С учетом требований ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) и т.д. При предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению (перерасчету) в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

При этом, для перерасчета размера платы за потребленные коммунальные услуги необходимо подтверждение факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, порядок установления которого установлен разделом X Правил № 354. Согласно требованиям законодательства потребитель письменно или устно должен сообщить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги о нарушениях порядка ее предоставления, в том числе о ненадлежащем качестве. В рамках рассмотрения заявки (обращения) исполнитель коммунальной услуги незамедлительно сообщает заявителю причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а в случае, если такие причины неизвестны согласовывает с потребителем точное время и дату проверки качества коммунальной услуги.

По результатам проверки (если ранее причина ненадлежащего качества услуги была исполнителю не известна) исполнитель обязан составить акт проверки, в который вносятся сведения о нарушениях параметров качества, время и дата предоставления услуги ненадлежащего качества. Указанный акт является одним из юридических оснований для перерасчета размера платы за коммунальную услугу.

Кроме того, потребители имеют право также обратиться в любую аккредитованную организацию для проведения необходимых исследований и дачи заключения о соответствии качества коммунальной услуги. За нарушения прав потребителей коммунальных услуг, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнитель несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, за нарушения требований закона к качеству оказания коммунальной услуги по водоснабжению ресурсоснабжающая организация может быть привлечена к административной ответственности по статьям 6.5, 14.4 КоАП РФ.

Последние новости

Прогноз погоды в Липецкой области на ближайшие сутки

В регионе ожидается повышенное атмосферное давление и небольшой снег.

Новые инициативы для устойчивого развития города

Городские власти представили план по улучшению качества жизни жителей.

Изменения в избирательных округах Липецка

Готовится пересмотр схемы одномандатных округов для выборов в городской совет.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Верхней Пышме

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *