В Липецкой области успешно развивают муниципальную дорожную сеть
В Казани прошла крупнейшая отраслевая выставка – форум «Дорога- 2022». Ее ключевыми темами стали функционирование дорожной отрасли в условиях санкционных ограничений, развитие опорной сети автомобильных дорог,
В Казани прошла крупнейшая отраслевая выставка – форум «Дорога- 2022». Ее ключевыми темами стали функционирование дорожной отрасли в условиях санкционных ограничений, развитие опорной сети автомобильных дорог, реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». В работе форума приняли участие и липчане – начальник регионального управления дорог и транспорта Иван Мычелкин и директор Дорожного агентства Липецкой области Антон Кононович.
«Кроме деловой программы, безусловно, была масса полезной информации: производители, номенклатура, условия поставок, возможность подстроиться под наши требования. Будем рассматривать новую информацию по части приобретения техники для нашего дорожного хозяйства и расходников к ней, ведь не секрет, что с импортными запчастями и машинами в этом году возникли сложности», - рассказал начальник Управления дорог и транспорта Липецкой области Иван Мычелкин.
Площадки Форума стали местом оживлённых дискуссий. В частности, обсуждали, как наладить полноценную работу весо-габаритного контроля, чтобы перегруженный сверх меры транспорт не разрушал полотно дорог. Будет продолжена работа над повышением безопасности движения. В частности, на выставке было заявлено о планах оснастить машины ДПС комплексами видеофиксации. Сигнальные балки (мигалки) со встроенными камерами для патрульных автомобилей планируют начать закупать уже в 2023 году в рамках нацпроекта. Приборы способны на ходу фиксировать превышения скорости, нарушения правила парковки, выезд на обочину, выделенную полосу и т.д.
Дорожники, собравшиеся со всей страны, сравнивали опыт и положение дел в разных регионах. По словам Ивана Мычелкина, особенность дорожного хозяйства Липецкой области – в очень высокой плотности дорог с твёрдым покрытием (559 км/1000 м 2 ), по этому показателю в ЦФО мы уступаем только Московской и Белгородской областям. Исходя из этого, строится стратегия дорожных работ:
«Фокус внимания, конечно, это не строительство, а повышение доли существующих дорог в нормативе, исторически этот показатель был низкий. На старте национального проекта - всего 27%, мы сильно уступали всем соседям. Тем не менее, интенсивно работая по нацпроекту вот уже 4-й год, плановый показатель к 25 году в 50% достигаем, даже с небольшим запасом - 51,5%», - отмечает начальник регионального управления дорог и транспорта.
Еще одна особенность – Липецкая область большое внимание уделяет развитию местной дорожной сети. Ежегодно на приведение в порядок улиц городов и сел муниципалитетам выделяются немалые субсидии: в этом году, например, на это пошло более четверти регионального Дорожного фонда (27,72%). По этому показателю мы на 7 месте из 17 областей ЦФО. А по величине отчислений в бюджеты муниципалитетов от акцизов на ГСМ – входим в семёрку лидеров в стране: местным администрациям на дорожную деятельность у нас предоставляют 20% этих денег, тогда как у подавляющего большинства регионов эта цифра не превышает 10%. Результат – новый асфальт и щебень на десятках сельских улиц.
В этом году в районах отремонтировано более 200 км уличной сети, еще 14 км – построено или реконструировано, и это без учета работ, проведенных в Липецке, Ельце и Грязях по нацпроекту. В Липецкой агломерации в порядок приведут более 40 км улиц.
Последние новости
Проблемы с коррупцией в Лев-Толстовском районе
Прокуратура выявила нарушения в декларациях доходов муниципальных служащих.
Публичные слушания по бюджету на 2025 год в Казаках
Сельское поселение Казацкий сельсовет приглашает жителей на обсуждение бюджета.
Значение устойчивого развития для будущего городов
Как устойчивое развитие влияет на качество жизни в городах?
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований